В России продали 1000-ю Сканию с газовым двигателем

Фото: Петр Грибачев | Федор Лапшин | фирма-производитель

Казалось бы, совсем недавно наш редактор Федор Лапшин испытывал один из первых тягачей Scania, двигатель которого работал на сжатом метане. А ведь это было больше шести лет назад! У той машины еще поначалу «залипали» итальянские электромагнитные клапана на баллонах, из-за чего машина не могла набрать в них газ как следует. Впрочем, эту проблему быстро решили, а газовую технику Scania начали потихоньку приобретать российские перевозчики. Потом Федор присутствовал на передаче этого самого экземпляра питерскому перевозчику, я видел партию газовых тягачей для громадного элеватора в Рязани, чуть позже знакомился с новыми тягачами для Омска… И вот теперь стало известно, что Scania продала в России уже тысячный автомобиль с газовым двигателем.

Продажи газовых грузовиков в России в последнее время у шведов росли с каждым годом — даже пандемия на них особо не сказалась. Так, в 2018 году было продано 214 таких машин, в 2019-м — уже 303, а в прошлом году и вовсе удалось передать клиентам 402 газовых автомобиля.

Порядковый номер 1000 достался тягачу из поставки для компании Авангард из Свердловской области. Это не первое «газовое» приобретение для данного предприятия. У компании уже есть 50 газовых тягачей Scania, а недавно была построена и собственная метановая заправочная станция, способная выдавать до 24 тысяч кубометров газа в сутки.

Новый трехосник оснащен 13-литровым двигателем и 14-ступенчатой роботизированной коробкой — помимо основных скоростей, у нее есть и два ползущих режима для работы в сложных условиях. В кабине — высокий потолок, дорогое водительское сиденье с обилием регулировок и светодиодное освещение. Всего в поставке 15 подобных тягачей, 10 из которых, включая и тягач под номером 1000, компания получила в апреле.

 

Рекомендованные статьи