Читатели — о тестах Авторевю, «парадоксе 4х4», шинах GT Radial и другом

Субъективная реальность

Тест «Все против всех» ясно выявил пропасть между субъективными и объективными результатами ваших испытаний. О чем я? Пока вы собираете более-менее объективную информацию о машинах в виде оценок от 0 до 5, никаких проблем не возникает. Но как только пытаетесь применить субъективную систему весов для каждой оценки, стараясь уложить результаты в 1000, все начинает рушиться на глазах. Вероятно, вы и сами почуяли неладное — и попытались переложить субъективную часть на читателей с помощью эквалайзера.

Однако поймите: нам от вас нужны только объективные данные тестов, а субъективное уже есть в рубрике «Примеряем на себя». Поэтому я не вижу никакого смысла в нормировании до тысячи оценок сравнительных тестов. Все, что нужно по их итогам, — это набор таблиц с баллами по тем или иным показателям. Причем с максимальным количеством инструментальных замеров, которые, в отличие от личных ощущений, могут быть воспроизведены и перепроверены в будущем. Это сразу снимет все обвинения в ангажированности и недостоверности итогов. И результаты тестов автоматически перерастут в энциклопедию объективных знаний, которые будут иметь куда больший вес и сейчас, и особенно при сравнении с будущими автомобилями.

Автор не подписался

Разноклассники

Наконец-то в Авторевю вышел самый необычный тест — «Все против всех», который взорвал привычное ожидание. Здорово, что редакция не зацикливается на проверенном формате, а ищет новые пути развития. Возможно, первый блин получился комом (сравнение Лады и Porsche выглядит забавным, но не более того), однако по таким экспериментам можно получить обратную связь и в дальнейшем поработать над ошибками.

Мне, как подписчику Авторевю, приятен именно выход за рамки стандартных тестов — это говорит о гибкости редакции, готовой меняться с учетом потребностей аудитории. Ведь обычные сравнительные тесты новых моделей проводят сотни блогеров и изданий. И, как мне кажется, здесь главное — не потеряться среди других.

Потому дарю еще одну идею: организуйте голосование, в котором подписчики могли бы выбирать конкурентов для очередного теста. В последнее время многие мои знакомые, решив поменять машину, отталкиваются от конечной суммы — и все чаще их выбор стоит между кроссовером и лифтбеком. Есть, допустим, у человека два миллиона ­рублей — и он уже не сравнивает Октавию с Оптимой, а выбирает между Октавией 4х4 и Маздой CX-5! Так почему бы и Авторевю не сталкивать в тестах автомобили из разных классов? 

Дмитрий Студенов, e-mail

Две печки

Огромное спасибо за статью о пожарных машинах со стихами Маршака! Стихотворения «Пожар», к своему стыду, я не знал и после вашего материала решил прочесть детям полный текст. Сначала нашел в интернете, а потом мы всей семьей стали слушать его в аудиоисполнении. Каково же было мое удивление, когда из уст чтеца я услышал слегка другой текст! В прочитанной версии не было фразы «в пять минут автомобили до пожара докатили». Зато было следующее:

На площади базарной,

На каланче пожарной —

Динь-дон, динь-дон —

Раздается громкий звон.

Начинается работа,

Отпираются ворота,

Собирается обоз,

Тянут лестницу, насос.

Из ворот без проволочки

Выезжают с треском бочки.

Вот уж первый верховой

Поскакал по мостовой.

А за ним отряд пожарных                     

В медных касках лучезарных

Пролетел через базар

По дороге на пожар...

Были в двух текстах про печку с Леночкой и другие отличия. Судя по всему, Самуил Яковлевич написал это ­стихотворение в начале века, а потом осовременил, включив в него строки про появившиеся пожарные автомобили.

Константин Котенко, e-mail

Плюсы и минусы

Уже восемь лет читаю Авторевю. Не могу сказать, что просматриваю все выпуски, однако только пропустишь — и сразу чувствуешь, как будто в жизни чего-то важного не хватает.

Что заставляет меня возвращаться к Авторевю снова и снова? Первое — вся информация выверена и доведена до читателя в максимально понятной форме. Второе — заметки, касающиеся технологии изготовления комплектующих, элементов, «автомобильного» металла. Статью о характеристиках и марках сталей, применяющихся в современных кузовах, и их эволюции я проштудировал, наверное, раз пятнадцать! Хороши материалы Голованова об автозвуке — отдыхаю, когда читаю. Путешествия и автопробеги с опусами Сорокина — это тоже пять с плюсом. Наконец, уважаю толковые аналитические статьи о развитии автопрома, продажах автомобилей, ­краш-тестах и испытаниях шин.

Что иногда пролистываю, не читая? Информацию с автосалонов: слишком много красивых картинок с машинами не для нас. Ну и ретро- с моторубрикой — это просто не мое.

Что хотелось бы расширить и дополнить? В первую очередь давайте больше статей о комплектующих и технологиях. Об одних бамперах и других изделиях из полимеров можно рассказывать и рассказывать! Не помешали бы материалы о технологиях окраски у разных производителей — почему бы не провести тест, чтобы выяснить, у какой из массовых машин лучше держится лакокрасочное покрытие в наших условиях? А еще мне были бы интересны сравнения автомобилей одной модели, но в разных комплектациях. В чем их реальные отличия и стоит ли переплачивать?

Дмитрий Иванов, г. Санкт-Петербург

Парадокс 4х4

Изучая автомобильную историю, обнаружил любопытный парадокс. Как известно, британцы стали авторами первых машин с приводом на все колеса — вспомним про самодвижущийся экипаж Берсталла и Хилла и локомобиль Брамы Джозефа Диплока. Однако все это паровые транспортные средства — и если смотреть дальше, то до середины 1920-х англичане просто не строили полноприводные автомобили! Хотя другие европейские страны — Германия, Франция, Нидерланды — еще до Первой мировой ­войны преуспели в этом деле. Задался вопросом: почему англичане не воспользовались столь важным техническим преимуществом, как полный привод? Неужели они не умели или просто не хотели строить такие автомобили? Не мог бы ваш ­ретрогуру Андрей Хрисанфов помочь разобраться с этим парадоксом?

Алексей Максимов, e-mail

Андрей Хрисанфов: Вы правы — самый первый патент на полный привод был выдан в Великобритании еще в доавтомобильную эпоху. Случилось это в 1893 году — и относился он к вышеупомянутой машине Брамы Джозефа Диплока на паровой тяге. Однако впоследствии принятый в стране «Закон о дорожных локомотивах», известный также как «Закон о красном флажке», серьезно ограничил развитие автомобилей в Британии, — требуя, чтобы перед каждым механическим транспортным средством по дороге непременно пускали пешего человека с тем самым красным флажком днем или красным фонарем ночью. Закон отменили только в 1905 году, и лишь после этого автомобильное дело в ­Англии начало ­по-настоящему развиваться, в то время как другие страны успели уйти далеко вперед.

Во время Первой мировой войны британская техническая мысль сделала ставку на гусеничную тягу, что, однако, не помешало англичанам развернуть у себя сборку лицензионных американских грузовиков FWD и Quad с полным приводом. Но для передвижения по скверным дорогам непосредственно на театре военных действий английские военные все же предпочитали так называемые колониальные версии своего легкового транспорта, вся повышенная проходимость которых сводилась к некоторому увеличению дорожного просвета за счет использования колес большего диаметра.

Легкие полноприводные «разведывательные» автомобили окончательно доказали свою полезность только на полях сражений Второй мировой войны. Убедившись, что машина повышенной проходимости с колесной формулой 4х4 — это еще и оружие, английский автопром снова кинулся вдогонку ушедшим далеко вперед конкурентам. Что в конечном счете и привело к появлению на Британских островах таких машин, как Land Rover или Austin Gipsy.

Не то поколение

Компания Giti Tire, производитель шин GT Radial, заявляет, что уже более двух лет не поставляет на российский рынок модель предыдущего поколения Champiro Eco, принявшую участие в тесте летних шин, опубликованном в АР №5, 2018. Таким образом, покрышки, использованные в тесте, не могли быть ввезены на территорию России официально. Компания Giti Tire совместно с официальным дистрибьютором марки оказывает противодействие «серому» ввозу шин на территорию РФ. Однако мы не имеем возможности проверить происхождение использованных в тесте покрышек, поскольку они были утилизированы после испытаний Авторевю.

Принимая во внимание данные факты, считаем, что результаты теста шин GT Radial, опубликованные в АР №5, 2018, непоказательны и неактуальны для рассмотрения в рамках этого сезона. Линейка летних покрышек GT Radial, представленная на российском рынке в 2018 году, была разработана научно-исследовательским центром компании Giti Tire в немецком Ганновере и соответствует европейским нормам и требованиям. Готовы предоставить актуальные модели шин GT Radial для проведения дополнительных тестов и испытаний.

Марек Главач, директор по продажам компании Giti Tire в России

Олег Растегаев: Возможно, что шины GT Radial Champiro Eco официально в Россию и не поставляются, но на момент закупки тестовых покрышек, в декабре 2017 года, в розничной сети именно эта модель была представлена в интересующей нас размерности. Мы решили взять ее без согласования с производителем, поскольку шины Champiro Eco тогда значились в каталоге на сайте официального дистрибьютора марки gt-radial.ru.

Автор лучшего письма (Алексей Максимов) получит приз с фирменной символикой Авторевю — автомобильный номер. Пишите письма!

Рекомендованные статьи