Читатели — о прощании с Лянчей, краш-тесте скорой, кабриомечте и многом другом

Читатели — о прощании с Лянчей, краш-тесте скорой, кабриомечте и многом другом
Письма | АР №18 2018

Виктор, e-mail

«Дворцы и каналы на месте… А прежнего города нет». Эти слова Александра Городницкого можно в полной мере отнести к тому, что происходит сегодня в автоиндустрии. Мы смотрим на знакомую эмблему и верим, что это по-прежнему гарантия качества, надежности, незыблемых традиций, но все чаще и чаще известный символ уже ничего не значит и не гарантирует.

Такое впечатление, что в автомобильные компании вслед за роботами на сборку пришли биороботы-менеджеры и биороботы-инженеры. Этакие новые «чужие». Преданность марке, приверженность ее традициям и духу для них пустой звук. Главное — влезть в систему и опустошить ее изнутри, а кокон выбросить на свалку автомобильных марок. Так канули в Лету Saab, Rover, а теперь по их стопам отправляется и Lancia.

Как компанию, которая выпустила первую в мире машину с несущим кузовом, громила всех на раллийных трассах и производила такие шедевры, как Stratos, Beta Monteсarlo, Delta Integrale, довели до убогого Ипсилона? Я вообще думаю, что Lancia Ypsilon — это автомобиль, который должен вызвать отвращение к марке и тем самым сгладить ее уход в небытие. Лично я за рулем Ипсилона испытывал беспомощность на дороге, жалость к пассажирам и чувство стыда перед другими участниками движения.

А Крайслеры с эмблемой Лянчи? Как жаль, что нынешние руководители Фиата незнакомы с милой традицией советского прошлого — перечеркивать решетку радиатора Москвича или вешать на вазовскую «семерку» трехлучевую звезду.

Вывод? Если вы не знаете, как спасти автомобильную марку с некогда легендарным именем, то теперь вам хотя бы точно известно, как этого не следует делать. Прощай, Lancia! Alfa Romeo — приготовиться?

Марат, e-mail

Работаю врачом в больнице в отдаленном районе Татарстана и хотел бы обратить ваше внимание на безопасность автомобилей скорой помощи. У нас в этом качестве используются УАЗ «буханка», полноприводный Соболь и Ford Transit. Увы, специально сконструированных шасси для скорых нет: большинство производителей берут простой грузовой фургон и запихивают внутрь медицинское оборудование, используя в виде «крепежа» материалы для изготовления простой мебели. А еще внутри этого замкнутого пространства находятся как минимум два баллона с кислородом.

В итоге даже во время среднего ДТП оборудование срывается со своих мест и перемалывает всех, кто находится в медицинском отсеке! Посмотрите на фото того, как выглядит скорая изнутри после бокового удара и опрокидывания. При этом сам кузов автомобиля практически не пострадал.

Очень прошу вас провести краш-тест полностью укомплектованной машины скорой помощи. И очень надеюсь на то, что вы поможете решить эту проблему.

Антон (SEPULTURAOMSK)

Серые будни сотрудника АР.
Порше-кабрио, серпантины, лето.
Управляемый занос, снос, вынос, унос, увод, обод...
Как никогда в этот момент скучал Владимир Мельников по ресурсным тестам Приоры, Патриота и Шеви Нивы!

Виктор (TeSok)

Был у меня два года Boxster S, а до этого Porsche 911 Carrera 4S. Но сейчас эти машины почему-то уже не цепляют — даже не хочется покупать новое поколение ни того ни другого. Намного интереснее теперь — после двух поездок на Тесле — электромобили. Все-таки будущее именно за ними! С большим интересом читаю материалы про «электрички», а все мысли — об электрическом Ягуаре как о самой реальной пока что из возможных будущих машин. Ведь получается, что за те же деньги динамика у «электричек» выше, плюс экологичность, инновационность и т.д. В общем, не вижу больше смысла в ДВС для каждодневных городских поездок.

Евгений Романов, e-mail

Последний раз вы проводили краш-тест детских кресел и других удерживающих устройств в начале 2015 года. С тех пор многое изменилось: вышли новые модели, все чаще встречаешь такси с детскими креслами, в Авторевю рекламируются новые бустеры Mifold, которые вроде бы показали хорошие результаты в Центре испытаний НАМИ. А еще недавно появилось удерживающее устройство Hifold, которое, по сути, является складным детским креслом. Неужели и оно может сочетать безопасность полноценного сиденья с компактностью бустера?

В общем, пора Авторевю вернуться к теме краш-тестов детских кресел. При этом испытать не только и не столько изделия именитых марок, сколько те устройства, которые массово закупают в такси, а также легкие кресла, которые можно брать с собой в поездки, когда приходится возить ребенка в чужих машинах.

Юрий Ветров: Мы были бы рады делать подобные испытания хоть каждый месяц. Но краш-тесты детских кресел, не говоря уж об испытаниях самих автомобилей, — мероприятия дорогие. Поэтому приходится выбирать. В этом году мы отдали приоритет экспериментам в области новых форматов краш-тестов в рамках рейтинга ARCAP — результат вы увидите в ближайшее время. Но и про детские кресла, конечно, не забудем.

Герман (German10)

Напрасно тратят свои ресурсы братья-корейцы. Это понятно, что душа просит полета и все такое... Но рановато: просто так в этот сегмент не втиснешься, хоть всю панель позолоти! А фотографии зачетные, молодцы!

Владимир Буторин (Butorin)

В автомобиле за три миллиона такая же мертвецко-синюшная подсветка кнопок, как в Солярисе? Спасибо, я сыт...

Сергей (Autoreviewlogin)

Интересно, я уже выйду на пенсию к тому моменту, как на Лады начнут ставить нормальные «автоматы» хотя бы на пять ступеней?

Александр (Grach)

От словосочетания «кросс-седан» в голове искрит. Выше по шкале бесполезности только «рыболовный» Datsun.

Илья (Ilya_SNV)

Не за горами трехлетний возраст нашего «рабочего» Renault Sandero Stepway с «автоматом», и я всерьез задумался о замене на такой же, но с вариатором. Но пока подожду — прежде всего Весту и XRAY Cross c вариаторами. Последний как раз формата Stepway, только с регулировкой руля по вылету и многими другими вещами, которые не внедрили в рестайлинговой «реношке». И вот — статья. На часть вопросов ответ дан. Спасибо, Авторевю!

Владимир Буторин (Butorin)

Друзья, а тест-то ­правильный! Нешипованный Goodyear — девять баллов! Шипованный Nokian — 8,95 балла! Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь...

Герман (German10)

Cпасибо за тесты, господа испытатели, очень вовремя!
Только инфографика подвела: мы привыкли видеть зеленым поле с символом ОК (палец вверх), а у вас оно почему-то красное. Редакторы перепутали?

дядя Саша (alexip)

Десятки лет одно и то же. В цивилизации — Конти, в деревне — Хакка. Остальное — бестолковки.

Александр Плеханов, e-mail

К сожалению, с большим опозданием попал ко мне восьмой номер Авторевю за этот год — и тема, затронутая Сергеем Знаемским в статье «Автопром-2025», уже неактуальна. Тем не менее подниму ее еще раз. Я читал Стратегию развития — 2025 и, помнится, от души смеялся над умозаключениями ее разработчиков. Больше всего улыбнуло, что серьезные вроде люди, получающие солидные зарплаты, рассуждают о том, сколько в России должно быть платформ, о перспективах экспорта, об электромобилях и т.д. Ну а самый смешной термин из Стратегии, который г-н Знаемский почему-то ни разу не взял в кавычки, — это «российский автопром»!

Что же выпускает «наш автопром»? Все сплошь машины с исконно русскими названиями: Kia, Renault, Hyundai, Volkswagen, Ford и далее по списку. Есть еще Лада, но ­АвтоВАЗ давно встроен в структуру Renault-Nissan-Mitsubishi, и у меня возникают большие сомнения насчет того, что автомобили из Тольятти и Ижевска — российские. Это если не брать место прописки, а смотреть, кому уходит выручка. Есть еще УАЗ, и вот ­его-то — единственного! — можно считать нашим без всяких кавычек.

К чему я веду? К тому, что Россия давно уже не имеет своей легковой автомобильной промышленности и стала обычной сборочной площадкой для иномарок. Так что говорить про российский автопром столь же уместно, как рассуждать об автопроме Византии или Атлантиды. А уж писать 70-страничные документы о его перспективах и вовсе абсурдно. Хотя бы по той простой причине, что если ­завтра-­послезавтра ситуация в стране еще ухудшится, то некоторые автоконцерны запросто соберут пожитки и перекочуют в более благоприятные места. Как это продемонстрировал, например, GM. И что тогда прикажете делать с этой многоумной Стратегией?

Денис Давыдов, e-mail

Наверное, каждый автолюбитель мечтает о быстрой и красивой машине. Еще лучше, если это будет кабриолет. Но цены на такие игрушки слишком высокие, а их практичность под большим вопросом. Все, что нам остается, — смотреть фото этих красавиц, видеоролики в интернете и, если повезет, любоваться редкими экземплярами кабриолетов, которые проносятся мимо.

Однако прошлым летом я увидел в одном из питерских автосалонов Ее. ­Ярко-желтая, стремительная, с железной крышей... Просто смотрел, понимая, что ценник будет запредельным. Каково же было мое изумление, когда цена оказалась не столь пугающей. Хотя для мечты это не имело значения. Решено — беру!

Так я стал счастливым обладателем BMW Z4 Е89 2011 года выпуска с пробегом 22300 км и с чистой сервисной историей за 1,5 миллиона рублей. И это типичная цена на подобные автомобили. Ведь ездят они у нас в основном в теплое время года, пробеги у них минимальны. И состояние отменное.

В общем, почему бы вам не провести тест подержанных кабриолетов? Как они ведут себя через несколько лет, какие эмоции дарят, как сильно отличаются от новых машин? Установить ценовую планку, определиться с конкурентами — и вперед! Готов предоставить свою «пчелку».

Петр Шарутин (PMS)

«Что должно случиться с Вестой, чтобы можно было со спокойным сердцем отдать за нее без малого миллион рублей?» Расскажу. У меня SW Cross, три недели назад купил. Отдал 878900 за машину плюс допы и страховка, итого — 1,025 млн!

Николай Серов (leak)

Все уже похоронили Ладу — и тут появляется Веста, офигенно красивый автомобиль. Кажется, что лучше уже нельзя, — выходит Веста Кросс. Дальше появляется Веста Спорт, и в момент, когда седаны, кажется, нужны только таксопаркам, я задумываюсь о его приобретении. А теперь еще показан и концепт Нивы, который реально похож на Ниву! В общем, начинаю верить, что не все потеряно, и говорю спасибо тем на ВАЗе, кто не кричал, что все пропало, а продолжал работать.

бум поезд

По итогам заездов на автодроме ­Сочи лучшим автомобилем стал автомобиль оператора.

Рома Давыдов

От нуля до «сотни» за десять секунд, задние дисковые тормоза, наклейки под карбон… Все признаки спорта у Весты налицо — можно брать!

Marchel (winery2010)

После статей Ильи Хлебушкина ­создается ощущение, что вторичный рынок просто хлам, да и производство в России оставляет желать лучшего. И еще вопрос к Илье: какой автомобиль вы бы хотели протестировать именно для себя или своей семьи? Возможно, что ваши предпочтения и реальный автомобиль тоже окажутся по разные стороны баррикад.

Илья Хлебушкин: Вы правы. Как автор «Вторых рук» я просто обязан ездить на Тойоте. Но в реальности имею BMW laughing

Александр (kelp)

Нормальная машина! Всех напугали цепями и масложором — в итоге цена на б/у стала совсем смешная. Итог: родственнику купили такую Yeti 1.2 на «механике» за 390 тысяч рублей из-под деда. Ездит человек в далеком регионе и по деревне, и по городу и посмеивается над любителями купить б/у Тойоту за лимон.

Rik Rik (RikRik)

Двухлитровый дизель и восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» — что еще нужно для долгой и счастливой автомобильной жизни? laughing

Сергей Чеч (SergeyCh)

Вопрос Растегаеву: Олег, вы только что купили Volkswagen Tiguan 1.4, так что Tucson вам уже не светит. Но было бы интересно узнать, чем такой Tiguan лучше. Я понимаю, что рулится он приятнее и породистее. А еще?

Олег РастегаевДействительно, управляется Tiguan приятнее и породистее, однако его основное достоинство — цена. Пятилетняя машина прошлого поколения обошлась в 635 тысяч рублей, плюс замена цепи у официального дилера, продававшего автомобиль, — еще 55 тысяч. Однако не исключено, что после Тигуана я пересяду на корейский автомобиль — если, к примеру, Sportage или Tucson следующего поколения порадуют настройками шасси под стать новому Сиду.

Andrey.fr (Andrey-fr)

«Саперная лопатка — лучшее, чем оснащен Урал. Вариантов ее применения бесконечное множество». Даже такая лопатка — лучшее, что есть из оснащения y Урала? Если мне не изменяет зрение, на фото весьма посредственная лопатка за десяток евро из Декатлона или вообще какой-нибудь китайский ноунейм. Следы ржавчины на соединении на это явно намекают. За такие деньги могли бы и на нормальную саперную лопатку потратиться.

ROM-55 (Ramzes-55)

Был у меня Урал. Даже на фоне перестроечно-реформаторской бедности вокруг и подросткового восторга от обладания самым крутым в стране мотоциклом ничем он, кроме текущего из каждой щели масла и ломающегося всего и вся, не запомнился. Уже в 14 лет, без опыта владения чем-либо, кроме семейных Жигулей, я понимал, что это устаревшее и ломучее дерьмо.

Василий Романов

«В Москве Урал с коляской привлекает такое внимание, какого не удостоится даже самодвижущаяся ванна со стриптизершами внутри и играющими на балалайках медведями. Почему же тогда его никто не покупает?» Просто надо сажать стриптизерш в Урал. В коляске получается отличная ванна. Ну а медведя — за руль!

everun

Сам будучи мотоциклистом, не сразу принял мотообзоры в Авторевю. Потом привык к подаче материала от г-на Здорова. И вот уже с упоением читаю.

Автор лучшего письма получит призы от компании ISUZU. Пишите письма!

Рекомендованные статьи