Читатели — о прощании с Лянчей, краш-тесте скорой, кабриомечте и многом другом
Виктор, e-mail
«Дворцы и каналы на месте… А прежнего города нет». Эти слова Александра Городницкого можно в полной мере отнести к тому, что происходит сегодня в автоиндустрии. Мы смотрим на знакомую эмблему и верим, что это по-прежнему гарантия качества, надежности, незыблемых традиций, но все чаще и чаще известный символ уже ничего не значит и не гарантирует.
Такое впечатление, что в автомобильные компании вслед за роботами на сборку пришли биороботы-менеджеры и биороботы-инженеры. Этакие новые «чужие». Преданность марке, приверженность ее традициям и духу для них пустой звук. Главное — влезть в систему и опустошить ее изнутри, а кокон выбросить на свалку автомобильных марок. Так канули в Лету Saab, Rover, а теперь по их стопам отправляется и Lancia.
Как компанию, которая выпустила первую в мире машину с несущим кузовом, громила всех на раллийных трассах и производила такие шедевры, как Stratos, Beta Monteсarlo, Delta Integrale, довели до убогого Ипсилона? Я вообще думаю, что Lancia Ypsilon — это автомобиль, который должен вызвать отвращение к марке и тем самым сгладить ее уход в небытие. Лично я за рулем Ипсилона испытывал беспомощность на дороге, жалость к пассажирам и чувство стыда перед другими участниками движения.
А Крайслеры с эмблемой Лянчи? Как жаль, что нынешние руководители Фиата незнакомы с милой традицией советского прошлого — перечеркивать решетку радиатора Москвича или вешать на вазовскую «семерку» трехлучевую звезду.
Вывод? Если вы не знаете, как спасти автомобильную марку с некогда легендарным именем, то теперь вам хотя бы точно известно, как этого не следует делать. Прощай, Lancia! Alfa Romeo — приготовиться?
Марат, e-mail
Работаю врачом в больнице в отдаленном районе Татарстана и хотел бы обратить ваше внимание на безопасность автомобилей скорой помощи. У нас в этом качестве используются УАЗ «буханка», полноприводный Соболь и Ford Transit. Увы, специально сконструированных шасси для скорых нет: большинство производителей берут простой грузовой фургон и запихивают внутрь медицинское оборудование, используя в виде «крепежа» материалы для изготовления простой мебели. А еще внутри этого замкнутого пространства находятся как минимум два баллона с кислородом.
В итоге даже во время среднего ДТП оборудование срывается со своих мест и перемалывает всех, кто находится в медицинском отсеке! Посмотрите на фото того, как выглядит скорая изнутри после бокового удара и опрокидывания. При этом сам кузов автомобиля практически не пострадал.
Очень прошу вас провести краш-тест полностью укомплектованной машины скорой помощи. И очень надеюсь на то, что вы поможете решить эту проблему.
Антон (SEPULTURAOMSK)
Серые будни сотрудника АР.
Порше-кабрио, серпантины, лето.
Управляемый занос, снос, вынос, унос, увод, обод...
Как никогда в этот момент скучал Владимир Мельников по ресурсным тестам Приоры, Патриота и Шеви Нивы!
Виктор (TeSok)
Был у меня два года Boxster S, а до этого Porsche 911 Carrera 4S. Но сейчас эти машины почему-то уже не цепляют — даже не хочется покупать новое поколение ни того ни другого. Намного интереснее теперь — после двух поездок на Тесле — электромобили. Все-таки будущее именно за ними! С большим интересом читаю материалы про «электрички», а все мысли — об электрическом Ягуаре как о самой реальной пока что из возможных будущих машин. Ведь получается, что за те же деньги динамика у «электричек» выше, плюс экологичность, инновационность и т.д. В общем, не вижу больше смысла в ДВС для каждодневных городских поездок.
Евгений Романов, e-mail
Последний раз вы проводили краш-тест детских кресел и других удерживающих устройств в начале 2015 года. С тех пор многое изменилось: вышли новые модели, все чаще встречаешь такси с детскими креслами, в Авторевю рекламируются новые бустеры Mifold, которые вроде бы показали хорошие результаты в Центре испытаний НАМИ. А еще недавно появилось удерживающее устройство Hifold, которое, по сути, является складным детским креслом. Неужели и оно может сочетать безопасность полноценного сиденья с компактностью бустера?
В общем, пора Авторевю вернуться к теме краш-тестов детских кресел. При этом испытать не только и не столько изделия именитых марок, сколько те устройства, которые массово закупают в такси, а также легкие кресла, которые можно брать с собой в поездки, когда приходится возить ребенка в чужих машинах.
Юрий Ветров: Мы были бы рады делать подобные испытания хоть каждый месяц. Но краш-тесты детских кресел, не говоря уж об испытаниях самих автомобилей, — мероприятия дорогие. Поэтому приходится выбирать. В этом году мы отдали приоритет экспериментам в области новых форматов краш-тестов в рамках рейтинга ARCAP — результат вы увидите в ближайшее время. Но и про детские кресла, конечно, не забудем.
Герман (German10)
Напрасно тратят свои ресурсы братья-корейцы. Это понятно, что душа просит полета и все такое... Но рановато: просто так в этот сегмент не втиснешься, хоть всю панель позолоти! А фотографии зачетные, молодцы!
Владимир Буторин (Butorin)
В автомобиле за три миллиона такая же мертвецко-синюшная подсветка кнопок, как в Солярисе? Спасибо, я сыт...
Сергей (Autoreviewlogin)
Интересно, я уже выйду на пенсию к тому моменту, как на Лады начнут ставить нормальные «автоматы» хотя бы на пять ступеней?
Александр (Grach)
От словосочетания «кросс-седан» в голове искрит. Выше по шкале бесполезности только «рыболовный» Datsun.
Илья (Ilya_SNV)
Не за горами трехлетний возраст нашего «рабочего» Renault Sandero Stepway с «автоматом», и я всерьез задумался о замене на такой же, но с вариатором. Но пока подожду — прежде всего Весту и XRAY Cross c вариаторами. Последний как раз формата Stepway, только с регулировкой руля по вылету и многими другими вещами, которые не внедрили в рестайлинговой «реношке». И вот — статья. На часть вопросов ответ дан. Спасибо, Авторевю!
Владимир Буторин (Butorin)
Друзья, а тест-то правильный! Нешипованный Goodyear — девять баллов! Шипованный Nokian — 8,95 балла! Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь...
Герман (German10)
Cпасибо за тесты, господа испытатели, очень вовремя!
Только инфографика подвела: мы привыкли видеть зеленым поле с символом ОК (палец вверх), а у вас оно почему-то красное. Редакторы перепутали?
дядя Саша (alexip)
Десятки лет одно и то же. В цивилизации — Конти, в деревне — Хакка. Остальное — бестолковки.
Александр Плеханов, e-mail
К сожалению, с большим опозданием попал ко мне восьмой номер Авторевю за этот год — и тема, затронутая Сергеем Знаемским в статье «Автопром-2025», уже неактуальна. Тем не менее подниму ее еще раз. Я читал Стратегию развития — 2025 и, помнится, от души смеялся над умозаключениями ее разработчиков. Больше всего улыбнуло, что серьезные вроде люди, получающие солидные зарплаты, рассуждают о том, сколько в России должно быть платформ, о перспективах экспорта, об электромобилях и т.д. Ну а самый смешной термин из Стратегии, который г-н Знаемский почему-то ни разу не взял в кавычки, — это «российский автопром»!
Что же выпускает «наш автопром»? Все сплошь машины с исконно русскими названиями: Kia, Renault, Hyundai, Volkswagen, Ford и далее по списку. Есть еще Лада, но АвтоВАЗ давно встроен в структуру Renault-Nissan-Mitsubishi, и у меня возникают большие сомнения насчет того, что автомобили из Тольятти и Ижевска — российские. Это если не брать место прописки, а смотреть, кому уходит выручка. Есть еще УАЗ, и вот его-то — единственного! — можно считать нашим без всяких кавычек.
К чему я веду? К тому, что Россия давно уже не имеет своей легковой автомобильной промышленности и стала обычной сборочной площадкой для иномарок. Так что говорить про российский автопром столь же уместно, как рассуждать об автопроме Византии или Атлантиды. А уж писать 70-страничные документы о его перспективах и вовсе абсурдно. Хотя бы по той простой причине, что если завтра-послезавтра ситуация в стране еще ухудшится, то некоторые автоконцерны запросто соберут пожитки и перекочуют в более благоприятные места. Как это продемонстрировал, например, GM. И что тогда прикажете делать с этой многоумной Стратегией?
Денис Давыдов, e-mail
Наверное, каждый автолюбитель мечтает о быстрой и красивой машине. Еще лучше, если это будет кабриолет. Но цены на такие игрушки слишком высокие, а их практичность под большим вопросом. Все, что нам остается, — смотреть фото этих красавиц, видеоролики в интернете и, если повезет, любоваться редкими экземплярами кабриолетов, которые проносятся мимо.
Однако прошлым летом я увидел в одном из питерских автосалонов Ее. Ярко-желтая, стремительная, с железной крышей... Просто смотрел, понимая, что ценник будет запредельным. Каково же было мое изумление, когда цена оказалась не столь пугающей. Хотя для мечты это не имело значения. Решено — беру!
Так я стал счастливым обладателем BMW Z4 Е89 2011 года выпуска с пробегом 22300 км и с чистой сервисной историей за 1,5 миллиона рублей. И это типичная цена на подобные автомобили. Ведь ездят они у нас в основном в теплое время года, пробеги у них минимальны. И состояние отменное.
В общем, почему бы вам не провести тест подержанных кабриолетов? Как они ведут себя через несколько лет, какие эмоции дарят, как сильно отличаются от новых машин? Установить ценовую планку, определиться с конкурентами — и вперед! Готов предоставить свою «пчелку».
Петр Шарутин (PMS)
«Что должно случиться с Вестой, чтобы можно было со спокойным сердцем отдать за нее без малого миллион рублей?» Расскажу. У меня SW Cross, три недели назад купил. Отдал 878900 за машину плюс допы и страховка, итого — 1,025 млн!
Николай Серов (leak)
Все уже похоронили Ладу — и тут появляется Веста, офигенно красивый автомобиль. Кажется, что лучше уже нельзя, — выходит Веста Кросс. Дальше появляется Веста Спорт, и в момент, когда седаны, кажется, нужны только таксопаркам, я задумываюсь о его приобретении. А теперь еще показан и концепт Нивы, который реально похож на Ниву! В общем, начинаю верить, что не все потеряно, и говорю спасибо тем на ВАЗе, кто не кричал, что все пропало, а продолжал работать.
бум поезд
По итогам заездов на автодроме Сочи лучшим автомобилем стал автомобиль оператора.
Рома Давыдов
От нуля до «сотни» за десять секунд, задние дисковые тормоза, наклейки под карбон… Все признаки спорта у Весты налицо — можно брать!
Marchel (winery2010)
После статей Ильи Хлебушкина создается ощущение, что вторичный рынок просто хлам, да и производство в России оставляет желать лучшего. И еще вопрос к Илье: какой автомобиль вы бы хотели протестировать именно для себя или своей семьи? Возможно, что ваши предпочтения и реальный автомобиль тоже окажутся по разные стороны баррикад.
Илья Хлебушкин: Вы правы. Как автор «Вторых рук» я просто обязан ездить на Тойоте. Но в реальности имею BMW
Александр (kelp)
Нормальная машина! Всех напугали цепями и масложором — в итоге цена на б/у стала совсем смешная. Итог: родственнику купили такую Yeti 1.2 на «механике» за 390 тысяч рублей из-под деда. Ездит человек в далеком регионе и по деревне, и по городу и посмеивается над любителями купить б/у Тойоту за лимон.
Rik Rik (RikRik)
Двухлитровый дизель и восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» — что еще нужно для долгой и счастливой автомобильной жизни?
Сергей Чеч (SergeyCh)
Вопрос Растегаеву: Олег, вы только что купили Volkswagen Tiguan 1.4, так что Tucson вам уже не светит. Но было бы интересно узнать, чем такой Tiguan лучше. Я понимаю, что рулится он приятнее и породистее. А еще?
Олег Растегаев: Действительно, управляется Tiguan приятнее и породистее, однако его основное достоинство — цена. Пятилетняя машина прошлого поколения обошлась в 635 тысяч рублей, плюс замена цепи у официального дилера, продававшего автомобиль, — еще 55 тысяч. Однако не исключено, что после Тигуана я пересяду на корейский автомобиль — если, к примеру, Sportage или Tucson следующего поколения порадуют настройками шасси под стать новому Сиду.
Andrey.fr (Andrey-fr)
«Саперная лопатка — лучшее, чем оснащен Урал. Вариантов ее применения бесконечное множество». Даже такая лопатка — лучшее, что есть из оснащения y Урала? Если мне не изменяет зрение, на фото весьма посредственная лопатка за десяток евро из Декатлона или вообще какой-нибудь китайский ноунейм. Следы ржавчины на соединении на это явно намекают. За такие деньги могли бы и на нормальную саперную лопатку потратиться.
ROM-55 (Ramzes-55)
Был у меня Урал. Даже на фоне перестроечно-реформаторской бедности вокруг и подросткового восторга от обладания самым крутым в стране мотоциклом ничем он, кроме текущего из каждой щели масла и ломающегося всего и вся, не запомнился. Уже в 14 лет, без опыта владения чем-либо, кроме семейных Жигулей, я понимал, что это устаревшее и ломучее дерьмо.
Василий Романов
«В Москве Урал с коляской привлекает такое внимание, какого не удостоится даже самодвижущаяся ванна со стриптизершами внутри и играющими на балалайках медведями. Почему же тогда его никто не покупает?» Просто надо сажать стриптизерш в Урал. В коляске получается отличная ванна. Ну а медведя — за руль!
everun
Сам будучи мотоциклистом, не сразу принял мотообзоры в Авторевю. Потом привык к подаче материала от г-на Здорова. И вот уже с упоением читаю.
Автор лучшего письма получит призы от компании ISUZU. Пишите письма!