Сравнительный тест десяти моделей шипованных шин размерности 205/55 R16

Сравнительный тест десяти моделей шипованных шин размерности 205/55 R16
Шины | АР №18 2013
Фото: Андрей Мохов | Олег Растегаев
Экспертная группа: Андрей Мохов | Иван Шадричев

«Сто семьдесят, сто восемьдесят, сто девяносто…» — это дядя Ваня пересчитывает шипы в очередной покрышке. Стоп! Какие, к черту, сто девяносто, если в североевропейских странах, где все еще разрешено применение шипов, в июле этого года вступило в силу ограничение: не более 50 шипов на погонный метр протектора? То есть в 16-дюймовой шине (205/55 R16) должно быть не более 96 шипов! Пересчитываем еще раз — и убеждаемся, что в протекторе новых шин Nokian Hakkapeliitta 8 все-таки 190 шипов, чуть ли не вдвое больше!

Почему финны решили обойти новые правила — и дает ли такое количество шипов какое-то преимущество перед конкурентами? Разберемся по ходу нашего очередного сравнительного теста, в котором приняли участие десять моделей шипованных шин размерности 205/55 R16.

Разговоры об ужесточении правил использования шипов ведутся в скандинавских странах давно, а причина — усиленный износ дорожного полотна. «Зеленые» же стали утверждать, что асфальтовая пыль еще и канцерогенна, то есть вызывает рак. И в 2009 году была обнародована новая норма — до 50 шипов на погонный метр, причем вне зависимости от ширины протектора или посадочного диаметра шины. При этом остались в силе и прежние ограничения: вылет шипов над поверхностью протектора не должен превышать 1,2 мм.

White Hell — «белый ад»! За этой грозной вывеской скрывается зимний полигон компании Nokian Tyres. Но условия испытаний далеко не «адские»: теплые боксы для смены шин, великолепно подготовленные ледяные и снежные трассы

А как же безопасность? Ведь чем больше шипов, тем при прочих равных условиях лучше будет «зацеп» за лед… Шинникам оставили-таки лазейку! Оказывается, можно установить и больше шипов, но тогда придется доказать, что более плотная ошиповка не усилит разрушающего воздействия на дорогу. В итоге на базе финского испытательного центра Test World была разработана методика натурной оценки воздействия шипованных шин на дорожное покрытие. Если в двух словах, то после определенного количества проездов по гранитной плитке масса этой плитки не должна уменьшаться больше, чем после такого же воздействия эталонных шин с «законным» количеством шипов.

Впрочем, ажиотажного спроса на такие испытания не последовало. Например, в компании Michelin решили, что это не совсем честный способ обойти новые ограничения — и бросили все силы на совершенствование шин с уменьшенным количеством шипов. Так же поступили и разработчики новых шин Gislaved Nord Frost 100. А остальные?

Остальные по полной программе загрузили свои производственные мощности, чтобы выпустить как можно больше шин, ошипованных по старым правилам (не более 130 шипов для 16-дюймовых шин). Ведь вступивший в силу 1 июля запрет касается именно выпуска, но не продаж шин с «неправильной» ошиповкой!

И только компания Nokian Tyres пошла своим путем: число шипов на шинах новой модели Hakkapeliitta 8 не только не уменьшилось, но возросло в полтора раза! Естественно, был пройден упомянутый тест, причем, как нам стало известно, проводили его не на полигоне Test World, а в собственном испытательном центре близ городка Нокиа. Оказывается, можно и так — под присмотром официального наблюдателя из агентства по транспортной безопасности Trafi. Конкуренты, естественно, подняли шум — мол, при таком количестве шипов невозможно успешно пройти тест!

— Возможно, — объясняет Микко Луккула, шеф отдела разработок шипованных шин Nokian. — За три года мы создали принципиально новые облегченные шипы, провели десятки тестов на износ дорожного покрытия и уверены, что наши шины прекрасно работают на льду.

Итак, главная интрига теста обозначена.

Лед

Audi A3 позволяет тонко чувствовать разницу между шинами — система стабилизации отключается полностью и «просыпается» лишь при торможении в повороте

Дядя Ваня садится за руль Audi A3, Андрей Мохов, проверив надежность крепления оптического датчика, располагается справа и открывает ноутбук. Теперь — десяток торможений и разгонов, затем — на подъемник, смена шин, снова разгоны и торможения…
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи