«Страховой» краш-тест: как держит удар Лада Веста?

Фото: Евгений Карпунин | Илья Хлебушкин | Степан Шумахер

Разгон катапультой до 15 км/ч, звонкий шлепок о барьер — Веста откатывается назад и замирает. В нашем рейтинге затрат на проведение ресурсных испытаний новая Лада оказалась не в лидерах. А что покажет «страховой» краш-тест: почем кузовной ремонт после легкого фронтального удара?

На первый взгляд приятного мало: горбылем вздыбился капот с помятой кромкой, отстегнулся от крыла и в нескольких местах растрескался бампер, запала подбитая фара. Но даже левое переднее крыло почти не пострадало, лишь уголок возле фары едва замят да краска треснула. Не заблокировался капот (как это нередко случается при подобном столкновении), а водительская дверь открылась так, словно удара и не было: все зазоры между кузовными панелями остались девственными.

Повреждены пластиковые кронштейн облицовки бампера и крепящиеся к подрамнику «соты» нижнего усилителя
Облицовка переднего бампера моментально отстегнулась и тем самым спасла крыло от более серьезных повреждений. Но треснула и сама облицовка, и ее «хромированный» декор, а у решетки радиатора сломались крепления
Фара сместилась за переднее крыло, по пути лишь вскользь задев его уголок
Повреждены пластиковые кронштейн облицовки бампера и крепящиеся к подрамнику «соты» нижнего усилителя
Повреждены пластиковые кронштейн облицовки бампера и крепящиеся к подрамнику «соты» нижнего усилителя
Облицовка переднего бампера моментально отстегнулась и тем самым спасла крыло от более серьезных повреждений. Но треснула и сама облицовка, и ее «хромированный» декор, а у решетки радиатора сломались крепления
1 / 4

И ничего не протекло, поэтому до нашего техцентра Веста без проблем добралась своим ходом. А несложное снятие облицовки бампера заняло у дяди Вани едва ли больше времени, чем дополнение списка повреждений. Фактически весь удар благородно принял на себя поперечный брус, сминаемый элемент которого успешно справился со своей задачей. И что особо радует — вся эта конструкция предусмотрительно крепится к лонжеронам не сваркой, а обычными болтами.

Верхняя поперечина не сильно, но замялась
У сминаемого элемента переднего бруса (показан стрелкой) после удара еще остался запас в пару сантиметров
А так выглядит неповрежденный «краш-бокс»
Верхняя поперечина не сильно, но замялась
У сминаемого элемента переднего бруса (показан стрелкой) после удара еще остался запас в пару сантиметров
1 / 3

А сами лонжероны? Не пострадали, оставшись прямыми, как стрелы, что подтвердили сохранившиеся углы установки колес. Кроме повреждений бруса обнаружилась вмятина на верхней кузовной полке, как следует досталось пластиковым кронштейнам-усилителям облицовки бампера и коробу воздуховода ресивера. У радиатора системы охлаждения сломалось верхнее пластиковое крепление — и несмотря на сохранившуюся работоспособность, он был обречен на замену. А вот объединенный с ним в один пакет конденсатор кондиционера остался цел полностью, лишь слегка покривел. Неплохо! До Пежо 408, отделавшегося парой ссадин на облицовке бампера да помятым поперечным брусом, конечно, далеко. Но результат — на зависть Гранте, у которой пошел волнами лонжерон. И очень похоже на итог седана Volkswagen Polo с его продуманной конструкцией.

Правая фара не пострадала, а у левой сломались все крепления и разрушился корпус
Сломавшееся пластиковое крепление — предохранитель, спасший радиатор ­системы охлаждения от разгерметизации
Правая фара не пострадала, а у левой сломались все крепления и разрушился корпус
Сломавшееся пластиковое крепление — предохранитель, спасший радиатор ­системы охлаждения от разгерметизации
1 / 2

А теперь — в тур по сервисам. Сперва традиционно к официальным дилерам.

Если на сервисной станции Лады прочтешь надпись Kia, не верь глазам своим. Мы и не поверили, закатив Весту в ремзону компании ­Автогермес на Рязанском проспекте. Кстати, только в этом дилерском центре позаботились позвонить нам накануне и вежливо напомнить о предстоящем визите — мелочь, а приятно.

Обошедшаяся нам в 2550 рублей частичная разборка и дефектовка Весты на подъемнике заняла два с половиной часа, но прождали мы не зря: весь наш список повреждений мастера скрупулезно продублировали. Крыло, сказали, запросто вернут в первозданный вид, конденсатор кондиционера пусть трудится дальше, однако все остальное — под замену.

Из полученной нами на следующий день по почте калькуляции мы выяснили, что ремонтные работы в ­Автогермесе обошлись бы нам в разумные 37 тысяч рублей. А вот запчасти и расходные материалы — более чем в 70 тысяч! И все потому, что большинство поврежденных деталей Весты в полтора раза дороже, чем, к примеру, у Гранты. Берегите фары: каждая обойдется в 15 тысяч рублей! А еще грустней сроки ожидания запчастей — месяц как минимум. Дефицит, однако.

Запчасти при ремонте у официальных дилеров обойдутся гораздо дороже самой работы. И ждать их придется долго

Затем мы направились в Major City на Новорижском шоссе. Ожидание стоившей нам 2400 рублей калькуляции заняло аж пять часов! Зато только здешние сервисмены рассказали о двух доступных для нашей Весты сервисных кампаниях: шланг к вакуумному усилителю тормозов крепят дополнительным хомутом, а пожалуйся мы на скрип втулок стабилизатора, их бы смазали.

Привести Весту в порядок быстрее чем за месяц в Major City тоже не вышло бы — опять-таки из-за долгого ожидания запчастей. А заплатить пришлось бы уже 118 тысяч: детали еще дороже, а каждый час своей работы местные мастеровые оценивают в 1200 рублей против 900 в Автогермесе.

У кузовных дел мастеров из компании Техинком, что на 47-м километре Московской кольцевой автодороги, выводы — как под копирку с заключением коллег из Major City: деталей в наличии нет, работа станет в 44 тысячи, а запчасти с расходными материалами обошлись бы в 77 тысяч рублей. Разве что оказавшуюся самой дорогой (три тысячи) калькуляцию нам готовили дольше всех — три дня.

А что неофициалы?

Спецы из мастерской Tuningsport, что на Угрешской улице, после часа основательных разглядываний Весты предложили свой способ борьбы с дефицитом деталей. Мол, найдите только новую фару, поперечный брус и хромированную накладку бампера, а все остальное сделаем в лучшем виде: и капот починим, и бампер, и даже сломанные крепления радиатора охлаждения восстановим. Такой объем ликвидации последствий по работе обошелся бы нам фактически в «дилерские» 40 тысяч рублей, но благодаря экономии на запчастях на круг за все отдали бы 60 тысяч.

Едем дальше, к мастерам центра кузовного ремонта «Старый гараж» на Краснобогатырской улице, — и слышим то же самое, почти слово в слово, что и от спецов из мастерской Tuningsport. Даже ремонт «под ключ» по тому же плану обошелся бы в те же 60 тысяч ­рублей. Как сговорились!

Восстановление в универсальной мастерской почти вдвое дешевле, чем у дилера

А можно ли выгадать еще больше? Ради эксперимента мы навестили ­безымянную гаражную мастерскую в районе Южнопортовой улицы. Южные парни посулили навести шик и блеск всего за три дня и сущие копейки — за все про все 30 тысяч рублей. И совершили демонстративный звонок коллеге: «Брат, на Датсун есть запчасти?» Хм, а ничего, что это не Datsun и даже не Гранта?

Нет, в гаражи мы Весту не отдадим. Но у «хороших» неофициалов можно сэкономить почти половину суммы на ремонт.

А покроют ли расходы выплаты по страховке (конечно, если водитель Весты будет невиновен в аварии)? За ответом мы традиционно обратились к специалистам федеральной экспертной компании Дельта. Они насчитали нам 120000 рублей выплат по ОСАГО и 136700 по Каско (полис обойдется в 40—80 тысяч). И в том и в другом случае этого вполне достаточно для восстановления Весты даже у дилера.

Страховые выплаты*
Автомобили ОСАГО, руб. Каско, руб.
Volkswagen Polo 31700 69300
Peugeot 408 48000 61200
Лада Гранта  63700 82100
Hyundai Solaris 66200 100800
Geely Emgrand 71400 63000
Skoda Rapid 75000 93500
Renault Sandero 89500 153100
Chevrolet Cobalt 102200 146000
Лада Веста  120000 136700
Nissan Almera 124200 177000
* Расчеты федеральной экспертной компании Дельта

И в нашем рейтинге затрат на кузовной ремонт Веста обогнала не только Гранту, но и Volkswagen Polo (капот с бампером на него дороже минимум в два—три раза). А все благодаря грамотной конструкции: при ремонте не потребуются болгарка, сварка и вытяжка лонжеронов на стапеле, а только несложные слесарные работы и окраска. Были бы запчасти. 

Цены на запчасти
Запчасти Цена, руб. 
Фара 14500—17600
Капот 9800—12500 
Панель передка 2700—5900 
Поперечный брус 7400—8800
Бампер 4200—5700
Решетка радиатора 1200—2200 
Радиатор 5500—6800 

Стоимость восстановления после краш-теста по методике RCAR (цена работ/цена запчастей и материалов/итого)

Cтоимость восстановления в процентах от первоначальной цены автомобиля*

* По состоянию на момент испытаний

Для сравнения

Volkswagen Polo. Повреждены капот, обе фары, бампер, поперечный брус со сминаемыми элементами, пластиковые короб крепления радиатора и воздуховод

Hyundai Solaris. Треснул бампер, немного помяты капот и крыло, разрушились фара и корпус противотуманки, пострадали передний брус и торец левого лонжерона

Chevrolet Cobalt. Порвана облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, капот и левое крыло

Peugeot 408. Повреждены поперечный брус и заменяемые крепления левой фары, несильно пострадала облицовка бампера

Renault Sandero. Деформировались передний брус, подрамник двигателя, передняя часть левого лонжерона, верхняя панель, переднее левое крыло и брызговик моторного отсека. Разбита левая фара, помята кромка капота, надорван передний бампер, сломалось креп­ление радиатора

Лада Гранта. Смята и порвана рамка радиатора, повреждены капот, фара, оба крыла, лонжерон

Nissan Almera. Пострадала облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, лонжерон, подрамник, капот и левое крыло

Skoda Rapid. Замята кромка капота, повреждены фара, облицовка бампера, поперечный брус со сминаемыми элементами, экран крепления радиатора, левое крыло, противотуманная фара

Geely Emgrand. Пострадали капот, крыло, усилитель и облицовка бампера, фара, радиатор трансмиссии. Деформировалась передняя панель кузова, лонжерон и брызговик моторного отсека

Кто такой Даннер?

Методика «страховых» краш-тестов была разработана еще в 70-х годах прошлого века по инициативе международной организации по авторемонту RCAR (Research Council for Automobile Repairs). Зачинателями, кстати, стали скандинавы: еще в 60-х годах по заданию шефа крупнейшей шведской страховой фирмы Folksam Класа Бэка был создан Комитет по ремонту автомобилей, занявшийся разработкой системы влияющих на цену страховки рейтингов стоимости восстановительного ремонта после аварии. Шведский комитет быстро разросся до скандинавского, затем к нему подключились немецкий исследовательский центр Allianz Zentrum fur Technik (AZT) и британский исследовательский институт Thatcham.

Сами краш-тесты были разработаны под руководством исполнительного директора AZT профессора Макса Даннера (отсюда и второе распространенное название испытаний RCAR — краш-тест Даннера) совместно с компанией Mercedes-Benz. Складывается европейский страховой рейтинг из трех оценок: за удары спереди, сзади и сбоку. Мы в Авторевю используем только один краш-тест RCAR — фронтальный. Скорость — 15 км/ч, недеформируемый барьер повернут на 80° к продольной оси автомобиля, перекрытие в момент столкновения — 40%. Именно такой удар моделирует наиболее типичную городскую аварию с наездом на впередистоящий автомобиль.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • У меня вопрос к сравнительной таблице, а точнее к её актуальности.
    В журнале(за 14 год) написано что стоимость ремонта на 408 у официалов 45т.р, а у "дяди Васи" 12500.
    в этой статье цены 6о и 18.
    Вы актуализируете расчеты с каждым последующим тестом?

  • Интересно, как "спецы" из Tuningsportа и "Старого гаража" собираются восстанавливать капот, где скорее всего сломана силовая структура ? И даже если нет, то по фотографиям видно, что придётся перешпаклевать весь капот, что для него очень плохо, так как будет частый перепад температур, особенно зимой, в десятки градусов. И очень высока вероятность того, что шпаклёвка просто будет отваливаться, даже при условии очень качественно проведённых работ.

  • Илья Хлебушкин, Здравствуйте! меня интересует состояние порога под задней дверью и нижней части задней арки, просмотрел досконально видео и много фоток авто где порог целый, создалось впечатление что порог в этом месте немного деформирован, как бы выкручен, а край арки прилегающей к задней двери немножко сместился внутрь, нету ли у вас дополнительных фото этого места под разными ракурсами, или может проверяли после удара развал схождение? чтоб понятно было о чём речь - выделил красным:
    [URL=http://i-fotki.info/21/b5712bbf74d3c78c812a9299e7cf86b95ee94c264962482.png.html][IMG]http://f21.ifotki.info/thumb/b5712bbf74d3c78c812a9299e7cf86b95ee94c264962482.png[/IMG][/URL]

  • Помню была статья "доктор Х" или как то так называлась, про доводку безопасности Весты до современных европейских норм. Хотелось узнать - есть ли какая информация по этой доработке? Сделано ли уже что то или только планируется, если планируется - то что и когда?

  • Только сейчас заметил - вмятинка на порожке - это так и было? А то у нее на краш-тесте 64 км/ч порог сыграл "неплохо".

  • в общем и целом неплохо

  • У меня вопрос к экспертам АР. Если сминаемый оконечник лонжерона заменить бруском из дерева, картина повреждений сильно изменится? Только прошу не смеяться, я тут на досуге прочел интереснейшую книгу о свойствах и характеристиках древесины, уж простите, 1939 года издания...да и посвященную авиации. Не так уж и прост этот материал оказывается....

    • самый идеальный вариант это алюминиевая\дюралиевая балка спередина лонжеронах и поверх нее 20см пенопласта. Древесина от удара лопнет\расколится.

    • Это кстати и несмешно. Все автомобильные материалы и технологии (кроме электронных блоков) это в лучшем случае послевоенные "дары" оборонки и немного аэрокосмического комплекса. Ещё до реактивной авиации, на поршневых двигателях обкатали все, что сейчас есть в обычном двс: турбины с изменяемой геометрией, нагнетатели, непосредственный впрыск, фазы, закись азота, водо-метанол и прочее. С кузовом ситуация примерно такая-же, вопрос только в том, кому не выгодно внедрять альтернативные материалы: маркетологам, или производственникам.

      • Ну вот закиси азота и водометанольного впрыска в обычных (читай, гражданских) моторах нет и не предвидится. Спорт - это несколько иное.

  • тока сейчас заметил на заглавном фото весты-на пороге деформация есть.Это до удара уже была или такой удар породил?)

  • А ведь можно было сделать лучше.
    Поставь ВАЗ на фары и радиаторы заменяемые крепления (такие много у кого есть) - и цена на ремонт была бы намного меньше.
    Цены на фары Весты - космос. Недавно заходил в автомагазин за мелочевкой всякой и посмотрел на стенд с фарами. Фара Газона Некст, которая намного больше по размеру и имеет больше внутренних элементов - стоит 4,500 руб. А фара Весты - 15.000 Откуда такая цена - непонятно.

  • Дорого. Очень дорого за эту машину. И понятно, что сии цифры ничего общего с реальностью не имеют. АР продолжает топить отечественный автопром.

    • Дорого, но не дороже зарубежных аналогов - по сути. Но главное, что машина является вполне современной в плане безопасности и для российского автопрома это прямо космос. Посмотрите краш-тесты тех же последних Калин. И выбирая сейчас машинку такого плана я бы между Поло и Вестой смотрел. Для меня безопасность важна.

      • Меня не волнует космос в отеческом автостроении, меня волнует содержание авто-сиречь сколько денег останется после и в процессе. Бо купив дешево хочу и тратить меньше, а тут подстава и облом.

        • Посмотрите, по приведенной к цене машины,стоимость восстановления Весты даже ниже Соляриса и находится на уровне Поло. Как видно из краш тестов, Веста гораздо современнее корейца и близка к немцу.

    • Кроме сминающегося элемента лонжерона, все остальное восстанавливается без какого-либо влияния на дальнейшую безопасность.

  • Вы не путайте теплое с мягким: то что насчитала Дельта вряд ли будет биться с тем, что насчитает страховая по ОСАГО. Когда морду и бок у Фокуса разнесли (ноябрь 15 года) - пришел эксперт из страховой и составил перечень запчастей. Спросили: на какую сумму будет оценка, он сказал порядка 400 т.р. будет, в итоге в письме официально указали 235 т.р. и это было не по ОСАГО, а по КАСКО. Но там, простите, даже сход-развал не посчитали, хотя после вытягивания кузова и ремонта обоих лонжеронов его надо делать. Не хотелось ездить на машине после такой аварии, либо продавать под видом не битой и не крашенной. В итоге так машину и продали битой перекупам. Думаю ездит где-то, как не битый и не крашенный.

  • еще не плохо было бы вставить расчет а audatex. С ценами например РСА(по осаго) и с реальными и реальными сроками поставки из крупных интернет магазинов которые есть во всех городах. На лады они уже давно поставляют запчасти. Стоко там 5-8 дней как и любую иномарку в класса популярную.

  • А цены уже вниз пошли (или и были ниже по сравнению с официалами). Фара по первой же ссылке в интернете 11,5 т.р. Бампер в цвет с сотами молдингом и 8 т.р., некрашенный 3,6 т.р., брус 5,8 т.р., капот 8,2 т.р.

  • про полис каско за безумные деньги не понял.
    буквально в начале недели оформил без франшизы за 36 тысяч...откуда 80 то?

    • Мне в конце 13-го года на Солярис 75 тыс. насчитали. 30 лет, стаж 8, езжу один. Позвонил, подивился. Сказали - машина угоняемая и таксисты часто бьют, а запчасти дорогие - вот так и сказали))
      Полагаю, ВАЗ тоже в группе страхового риска))

      • а у меня тогда что?))))
        веста 15-ого года
        в прошлом году 46 была полная страховка
        в этом году 36 (и это при одном страховом случае - замене лобовика после камня)

        32 года, стаж 14 лет
        в страховку вписан еще один человек такого же возраста с таким же стажем.

        • Не знаю)) Может у Вашей страховой дикая акция на Весты. Но такие цены как у Вас у меня на всех машинах только с франшизой 30 тыс. получались. Страховался в РЕСО в Москве. Причем 5 лет подряд страховал у них три новых машины и ни по одному из мелких обращений раз в год виновником не был.

  • По сути кроме капота все можно самому в гараже сделать.

  • Очень хороший результат. Это еще с учетом, что пока кузовщина дорогая и дефицитная.

  • С одной стороны рад за Весту, с другой поражен как дорого сейчас стоит восстановление после довольно мелкой аварии!

    • Я тут на дастере, уходя от столкновения, приехал в столбик дорожного знака, так это ***. Бампер вообще разлетелся как будто он из дешевой китайской пластмассы, да и усилитель бампера тоже только так смялся. Капот тоже. Итого 30 тыс у неофициалов за ремонт. И реально повезло, что принял столбик по центру, а не краем авто. Тогда бы стазу тыс в 60-70 вылезло.

  • поперечный брус на болтах а не на сварке-блин у всех он на болтах) на сварке ни разу не видел..
    15км\ч о недеформируемый барьер...а сколько будет км\ч если пееревести в удар о деформируемый. Все таки при догонялках в зад -это удар о деформируемый предмет.

  • Удивлен. Рад за Ладу. Честно не ожидал.

  • Друг под Газель заехал. Капот порвал. Сломал одно крепление фары. Одна перемычка на облицовке радиатора. Официалы в Саратове вообще кузовщину не делают... Новый капот 10 дней и 9100 (у официалов и до 10 000 по всему рынку). 7500 за покраску (цвет фантом) Фара 18 000, тоже обещали за 10 дней привезти, но он отказался. припаяли крепление за 2500.

  • Не по теме! Подскажите, в какой программе монтировали видео и накладывали выноски с ценами? Спасибо!

  • "За ответом мы традиционно обратились к специалистам федеральной экспертной компании Дельта. Они насчитали нам 120000 рублей выплат по ОСАГО и 136700 по Каско (полис обойдется в 60—80 тысяч)." - вы бы лучше у страховщиков поинтересовались сколько они реально заплатят за такую аварию.
    Кстати раз уж ездите по сервисам и оцениваете стоимость ремонта, то почему бы не проделать аналогичный трюк со страховыми компаниями?

  • Недурно. Вообще, веста радует. Выбирал бы себе сейчас первый автомобиль, всерьез бы её рассматривал, ещё бы был не седан...

  • Икс-рей предчувствую выступит хуже, тяжелое наследство

  • Илья, ну и самое главное - брус впереди у "Весты", он не только снимаемый, но еще и надеваемый обратно! (3-49). А когда надет и цел - сминаемый. :)

    Найти оговорку у прецизионно точного Хлебушкина - большая зрительская удача!

Рекомендованные статьи