Премьеры Парижа-2016: компактные легковушки и «бюджетники»
Понятие «бюджетного» автомобиля в Европе и России серьезно различается. Если у нас в современной реальности бюджетниками считаются Гранта или максимум Logan, то для европейских покупателей это маленькие и подчас стильные хэтчбеки, цены на которые в хороших комплектациях подбираются к 20 тысячам евро! Главная парижская премьера этого сегмента — Nissan Micra пятого поколения (на заглавном фото), которая из простенького автомобиля для третьих стран превратилась в яркий хэтчбек для европейской молодежи. При это донором платформы и агрегатов выступил Renault Clio — даже выпускать новую Микру будут на одном с Clio заводе во французском Флине.
Кстати, исходный Renault Clio недавно пережил рестайлинг: в Париже состоялся первый публичный показ обновленной модели, хотя изменений совсем немного. Подробнее о них можно прочитать здесь.
Новый Citroen C3 сменил имидж: это уже не колобок, а уменьшенный хэтчбек Citroen C4 Cactus, да еще со встроенной HD-камерой, чтобы не выходя из машины выкладывать в соцсети фотографии или видеоролики. Хотя платформа — от модели прошлого поколения.
Хэтчбек Kia Rio нового поколения пока не для нас. У него свежая внешность, удлиненная база и малообъемные турбомоторы, заточенные под европейские потребности. Версия для России появится позже, но передком будет напоминать именно европейскую машину.
У электрического хэтчбека Renault Zoe новая батарея емкостью 41 кВт∙ч вместо 22 кВт∙ч. Пробег на одной зарядке по циклу NEDC вырос с 240 до 400 км, хотя в реальных условиях он составит около 300 км.
Электрическая версия теперь есть и у микрокаров smart нового поколения, причем силовая установка заимствована как раз у Renault Zoe, но емкость аккумулятора — лишь 17,6 кВт·ч. Электромотором оснащается как пятидверка forfour (на фото), так и трехдверный хэтчбек с кабриолетом.
Обновленный хэтчбек Hyundai i10 показал нам лицо будущих автомобилей марки: вскоре изящная решетка радиатора с зауженной нижней частью и «трехмерным» узором станет характерной чертой всех будущих моделей марки.
Настоящий «бюджетник» по-европейски — крохотный Opel Karl ценой от 9500 евро. А в Париже представлена «внедорожная» версия Karl Rocks с кроссоверным макияжем, хотя такой обвес увеличит цену ориентировочно до 12 тысяч.
Logan — «бюджетник» мирового масштаба, но обновленное семейство так называемой фазы 2 впервые представлено именно в Париже под европейской маркой Dacia. Впрочем, часть нововведений уже давно применяется на автомобилях Renault Logan/Sandero российского производства, а действительно свежими оказались только внешность и литровый мотор.