Хэтчбек Toyota Yaris для Америки: теперь это Mazda
У Тойоты в США большая премьера: на автосалоне в Нью-Йорке будет представлен полностью новый (all-new по местной терминологии) хэтчбек Yaris. Формально это чистая правда: с прежним Ярисом у свежего хэтчбека нет ничего общего. На деле эта пятидверка не так уж нова, потому что представляет собой результат бейдж-инжиниринга модели Mazda 2 образца 2014 года.
Эксперименту по превращению автомобиля Mazda 2 в Тойоту уже четыре года. В 2015-м на рынок США вышел седан под названием Scion iA, но спустя год бренд Scion закрыли и машину переименовали: с тех пор это Toyota Yaris. Такой опыт оказался успешным: Toyota не тратится на разработку и производство собственных машин, а Mazda имеет дополнительную загрузку своего мексиканского завода. Впоследствии сотрудничество компаний вылилось в обмен акциями и создание совместного предприятия.
Теперь опыт «клонирования» расширен и на хэтчбек: поставки в США собственных Ярисов японского производства прекращены, и уже летом на рынок выйдет совсем другая машина. Как и в случае с седаном, все отличия от исходной Мазды сводятся к иному оформлению передка в тойотовском стиле и перевешиванию шильдиков. В отличие от прежней собственной модели, новый Yaris будет только пятидверным: у Мазды попросту нет трехдверного варианта.
Новоявленный Yaris заметно крупнее прежнего: длина выросла с 3950 до 4105 мм, колесная база — с 2510 до 2570 мм. Просторнее стал салон, а объем багажника теперь достигает 450 литров (по методике SAE) вместо 433. Маздовская техника досталась Ярису без изменений: это атмосферник 1.5 Skyactiv-G (107 л.с.) в паре с шестиступенчатым «автоматом» (механической коробки передач у Яриса в Штатах больше не будет).
На выбор предложены две фиксированные комплектации: «в базе» есть кондиционер, медиасистема с семидюймовым экраном, камера заднего вида, кнопка запуска двигателя и система автоматического торможения. У второй версии — «кожаный» салон, климат-контроль и светодиодные фары.
К американским дилерам новые Ярисы поступят уже летом. Кстати, исходная Mazda 2 хоть и выпускается в Мексике, но на рынок США не поставляется. Пока практика клонирования Мазды распространяется только на Северную Америку, в остальных частях света Toyota продолжит продавать собственные Ярисы.