УАЗ вновь планирует начать сборку Патриотов, Хантеров и «буханок» в Казахстане
Компания УАЗ собирается начать поставки машинокомплектов в Казахстан для сборки крупноузловым методом (SKD). На площадках заводов «Азия Авто» в Усть-Каменогорске и СемАЗ в Кокшетау будут собирать модели УАЗ Патриот, Хантер и коммерческие машины — фургоны, автобусы и санитарные автомобили, известные в народе под собирательным именем «буханка».
Дежавю! Подобным планам уже как минимум восьмой год. О сборке УАЗов в Казахстане заговорили в 2011 году. Тогда партнером выступила фирма СарыаркаАвтоПром из Костаная. Сначала сообщалось о выпуске десяти машин для сертификации, а в июле 2012-го был объявлен старт производства, стало известно о ценах и планах: до конца года собирались сделать не менее 400 автомобилей. Но в реальности вдруг оказалось, что себестоимость костанайских уазиков слишком высока: после выпуска примерно 200 машин проект был свернут.
В октябре прошлого года сборка силами неназванного партнера была анонсирована вновь из-за введения в Казахстане утилизационного и регистрационного сборов: цены готовых импортируемых УАЗов выросли примерно на 200 тысяч рублей. Однако в начале этого года выяснилось, что локальная сборка не даст преимуществ: только что вступивший в ВТО Казахстан не продлил льготы по утилизационному сбору и НДС для местных автопроизводителей. Действия по организации сборки отложили на неопределенное время, а публично было объявлено, что казахстанские покупатели готовы приобретать УАЗы и по сложившимся ценам. Хотя продажи просели практически вдвое с 3815 штук в 2015 году. Впрочем, весь казахстанский рынок сократился примерно в той же пропорции.
Теперь правила игры поменялись вновь: правительство Казахстана с 1 января 2018 года возобновляет льготы по НДС (12%), утилизационному сбору и кредитованию. Поэтому УАЗ опять дал зеленый свет казахстанской сборке. На этот раз силами завода Азия Авто, который постепенно возобновляет приостановленное ранее производство автомобилей Chevrolet и Skoda и расширяет ассортимент Лад. Кроме того, в следующем году в Усть-Каменогорске должен заработать завод полного цикла мощностью 120 тысяч машин в год, строящийся совместно с ВАЗом.
Сборка же УАЗов по плану начнется во втором квартале будущего года. Причем УАЗ Пикап и новый грузовичок Профи пока что будут поставляться местным дилерам только в готовом виде.