Рейтинг-тест 2024
Реклама. ООО «Айкон Шина»
Все краш-тесты Авторевю 44 Все краш-тесты Авторевю 44

Лада Веста

15.1 балла
Тип кузова: четырехдверный седан
Год испытания: 2016
Снаряженная масса (кг): 1155
VIN: XTAGFL130GY001700

Лада Веста пока что самый безопасный отечественный легковой автомобиль. C двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней фирмы Takata Веста защищает обитателей салона так же хорошо, как питерский Hyundai Solaris и Volkswagen Polo калужской сборки. Кузов прочен: стойка ушла лишь на 4 мм. Интегральный критерий повреждения головы (HIC) составляет неопасные 496 единиц у пассажира и еще ниже (355 единиц) у водителя. А сжатие тарированных ребер едва превышает границы зеленой зоны. Минимальна и вероятность травм ног: в 2018 году вазовцы представили протокол knee mapping. Поэтому к результатам 2016 года мы добавили один балл. В итоге Веста заработала на пять баллов больше, чем Гранта Люкс, 15,1 балла, — результат Соляриса всего на 0,9 балла лучше.

Результаты краш-теста
Параметры измерений Автомобиль Нормы ARCAP
Лада Веста граница «зеленой» зоны граница «красной» зоны
манекен водителя манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g 48 53 72 88
HIC 355 496 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 16,9 13,3 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 28 23 22 50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 1,1 1,1 3,8 9,07
Наихудший критерий травмы голени TI 0,37 0,4 1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм стойка лобового стекла 4 100 200
торец рулевой колонки 46 (перемещение вперед) 90 110
педали сцепления / тормоза 36/27 100 200
* Длительностью 3 мс,     ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88
Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности есть
Ограничители усилия передних ремней безопасности есть
Подушка безопасности водителя есть
Подушка безопасности пассажира есть
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет
Авторевю №21
Авторевю №21
  • Geely Cityray vs Jetta VS5
  • Suzuki Vitara и Suzuki S-Cross
  • Новые версии Ларгусов из Нижнего
  • С шипами или без? Наш эксперимент
  • Тест тягача Chenglong: какой расход на трассе?
Весь анонс
<