Европейский формат: хэтчбеки гольф-класса ценой до 1,5 млн рублей

Европейский формат: хэтчбеки гольф-класса ценой до 1,5 млн рублей
Авторынок | АР №12 2017

В России этот сегмент осиротел: с рынка ушел основоположник жанра и многолетний европейский бестселлер Volkswagen Golf, давший имя всему классу. Больше не продаются у нас Opel Astra, Renault Megane, Toyota Auris, Nissan Tiida и многие другие ­хэтчбеки. Даже китайские компании фактически покинули эту нишу: осталась разве что приподнятая пятидверка Dongfeng H30 Cross с мотором 1.6 (115 л.с.), передним приводом и ценой от 619 тысяч ­рублей за прошлогодний экземпляр. Но эту темную лошадку все же лучше обойти стороной.

Среди относительно недорогих ­хэтчбеков выбор нынче свелся к трем моделям, а доступнее всех после недавнего снижения цен стал Ford Focus всеволожской сборки: от 754 тысяч за базовую версию Ambiente c ­85-сильным двигателем, двумя подушками ­безопасности и ESP. Но машины побогаче, как всегда, намного дороже. Версия Sync Edition с мотором 1.6 (105 л.с.), кондиционером, аудиосистемой, подогревом передних сидений и четырьмя электростеклоподъемниками обойдется в 891 тысячу рублей. Если нужен «робот» PowerShift, то готовьте 931 тысячу. А наиболее оптимальный Focus, как ни крути, окажется дороже миллиона: ­хэтчбек с форсированным двигателем 1.6 (125 л.с.), роботизированной коробкой передач, шестью подушками безопасности, климат-контролем, электрообогревом лобового стекла и руля обойдется в 1 млн 29 тысяч рублей. Салон Фокуса по нынешним меркам тесноват, а багажник и вовсе маленький (316 литров с докаткой под полом), зато азартным водителям приглянется настройка шасси.

Ford Focus

Kia cee‘d калининградской ­сборки нынче стоит минимум 820 тысяч рублей за версию с мотором 1.4 (100 л.с.). Шесть подушек безопасности и аудиосистема есть уже в базовой комплектации Classic, но ESP простым версиям не положена. Если предпочитаете «механику», то максимум, на что можно рассчитывать, — это хэтчбек в исполнении Comfort с мотором 1.6 (130 л.с.), кондиционером, электропакетом с подогревом руля, передних сидений и лобового стекла: 920 тысяч рублей. Цены на машины с «автоматом» начинаются с 960 тысяч, а наиболее оптимальная спецверсия Comfort FCC 2017 (приуроченная к Кубку конфедераций) с климат-контролем, камерой заднего вида, медиасистемой и ESP обойдется в 1 млн 3 тысячи рублей — на 26 тысяч дешевле Фокуса. По сравнению с ним cee’d имеет более просторный салон и багажник (380 литров), а еще гарантию на пять лет или 150 тысяч километров против трех лет и 100 тысяч. Но в ездовом комфорте Kia уступает Форду.

Kia cee’d

Если нужен максимально практичный лифтбек, то — Skoda Octavia калужской сборки с самым просторным в классе салоном и багажником на 568 литров. Но Octavia заметно дороже Фокуса и Сида: цены только начинаются с 940 тысяч ­рублей за версию с мотором 1.6 (110 л.с.), а базовая комплектация Active включает лишь две подушки безопасности, АБС и простенькую медиасистему. Машина с «автоматом», шестью подушками ­безопасности, ESP, кондиционером и подогревом передних сидений обойдется в 1 млн 77 тысяч. Ну а если нужна динамичная Octavia с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.), «роботом» DSG, климат-контролем, обогревом лобового стекла и другими приятными опциями, то готовьте как минимум 1 млн 240 тысяч рублей. Но гарантия на Октавию невелика (два года без ограничения пробега), надежность коробок DSG все еще вызывает нарекания, а шасси хоть и азартное, однако на плохих дорогах не балует комфортом.

Skoda Octavia

Еще недавно вместе с этой троицей можно было рассматривать и Hyundai i30, но автомобили прошлого поколения уже почти распроданы (цены начинались с 870 тысяч рублей), а новая модель, которую обещали вывести на российский рынок весной, задерживается до августа. Судя по всему, этот хэтчбек окажется дороже, чем Kia cee‘d, хотя до уровня Октавии начальная цена все же не дорастет.

Hyundai i30

Не хочется машину «как у соседа»? Тогда можно присмотреться к хэтчбекам Mazda 3 или Peugeot 308: нынешние поколения встречаются на дорогах очень редко. Но будьте готовы к тому, что автомобиль придется заказывать и ждать около месяца, да и цены далеко не привлекательные. Например, ­пятидверная Mazda 3 предлагается только с двигателем 1.5 (120 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» за 1 млн 271 тысячу рублей. Внешность, интерьер и шасси настроят на боевой лад, однако единственная комплектация Active+ включает шесть подушек безопасности, ­климат-контроль, подогрев передних сидений и медиасистему, а объем багажника всего 308 литров.

Mazda 3

Peugeot 308 намного дороже: минимум 1 млн 489 тысяч рублей за версию с турбомотором 1.6 THP (135 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом», хотя дилеры французской марки обычно охотно предоставляют скидки. При этом начальная комплектация отнюдь не богатая: четыре подушки безопасности, климат-контроль, медиасистема. Привыкать придется не только к цене, но и к своеобразной эргономике. На ходу «пыжик» — боец, а заявленный объем багажника аж 470 литров.

Peugeot 308

Скидки позволяют вписать в полуторамиллионный бюджет и модели ­премиум-сегмента, но все они не о практичности: во главе угла имидж! Например, хэтчбек Mercedes-Benz A 180 «Особой серии» с турбомотором 1.6 (122 л.с.), «роботом», кондиционером и подогревом передних сидений по прайс-листу стоит 1 млн 660 тысяч рублей, однако дилеры предлагают такие машины за 1 млн 470 тысяч. Опции повышают цену стремительно, и о полутора миллионах можно уже не вспоминать.

Цены на пятидверки BMW 118i с турботройкой 1.5 (136 л.с.) формально начинаются с 1 млн 520 тысяч, а «в базе» установлена механическая коробка передач. Но дилеры предлагают машины с «автоматом» за 1 млн 490 тысяч, причем у них также будут светодиодные фары, обогрев руля, круиз-контроль и кое-что по мелочи.

BMW первой серии

Формально за 1 млн 499 тысяч можно заказать базовый переднеприводный хэтчбек Volvo V40 Cross Country T3 (1,5 л, 152 л.с.) с семью подушками ­безопасности и климат-контролем, но о скидке можно забыть: в наличии у дилеров обычно есть только лучше оснащенные и дорогие версии.

Не пройдет скидочный фокус и с Audi A3: интересные предложения действуют лишь на седаны, которые можно купить даже за 1,4 млн рублей, а ­хэтчбеки расходятся не так бойко, поэтому нижняя граница цен — 1 млн 580 тысяч, хотя по прайсу все начинается с 1 млн 629 тысяч. Хэтчбеки Infiniti Q30 и DS 4 не купить менее чем за 1,6 млн ­рублей, а гибридная Toyota Prius оценивается аж в 2,1 млн! 

Рекомендованные статьи