Ретрорадиология — рентген автомобиля за 27 тысяч евро

Фото: Сергей Знаемский

Ретро — наша новая виагра. Когда современные автомобили чаще вызывают то ли скуку, то ли фрустрацию, на помощь приходит ностальгия. Контакт с легендами прошлых лет — гарантированный эмоциональный всплеск, и даже мы в Авторевю хорошо это чувствуем по отклику, который вызывают наши ретротесты.

Автопроизводители, видимо, тоже в курсе. Потому что и сами регулярно обращаются к этой теме, чтобы взбодрить интерес публики. Помните январский электроминивэн Volkswagen I.D. Buzz по мотивам первого Транспортера? А Jaguar Land Rover за несколько дней до начала Франкфуртского автосалона показал родстер Jaguar E-Type Zero — то есть классический E-Type 1968 года выпуска, который конвертирован в электромобиль. На самом салоне выступила еще и Honda — с электрохэтчбеком Urban EV, который является трибьютом в честь моделей Civic и City первых поколений. Но особенно красноречив летний эксперимент марки Infiniti, у которой нет богатой истории, но есть желание обладать винтажным обаянием, поэтому дизайнеры просто взяли и выдумали футуро-ностальгический концепт-кар Prototype 9.

Правда, во Франкфуртском автосалоне Infiniti не участвует. Так же как Nissan, Rolls-Royce, Volvo, Fiat, Peugeot, Mitsubishi, Jeep и Tesla. Выставочных площадей стало меньше, но место новых машин часто занимают старые. Лощеных старичков можно увидеть на многих стендах, но есть и места, где они кучкуются, — например, площадка классического отделения фирмы Brabus или зал немецкого автоклуба.

Но самый экстраординарный из поклонников старины — мюнхенский галерист Руперт Рот, который предлагает не просто посмотреть или прикоснуться к ретромобилям, но и заглянуть им под одежду. Проще говоря, Руперт продает рентгеновские снимки классических автомобилей — то есть распространяет рентгенографию.

Идея не нова, идеологом в этом начинании выступил художник Ник Визи, который создает рентгеновские снимки совершенно разных предметов: от шляпы до Боинга. А Руперт Рот сначала заказал у него снимок своего Корветта, а потом решил поставить сбыт таких «портретов» автомобилей на широкие рельсы.

Для создания снимков Рот и Визи арендуют радиологическую лабораторию в одном из немецких институтов, они уверяют, что облучение автомобиля не грозит последствиями ни технике, ни будущим пассажирам. Готовые снимки печатаются на алюминиевых листах, покрытых поликарбонатным стеклом. Но самое впечатляющее — цена.

За наиболее скромную рентгенограмму просят 6000 евро, за снимок в половину натуральной величины — 27 тысяч. А вот в полном размере качественно печатать такие полотна пока не получается, отчасти потому, что масса снимка в этом случае перевалила бы за 150 кг. Но даже если способ найдется, то страшно представить, сколько может стоить портрет олдтаймера — явно не меньше, чем сама машина.

Рекомендованные статьи