MAN готовит к испытаниям грузовики с водородными технологиями
До недавних пор использование водорода в коммерческом транспорте было прерогативой разработок азиатских компаний — о подобных перспективных изысканиях компаний Hino и Hyundai мы уже не раз рассказывали. А теперь, похоже, к водородному движению готовятся присоединиться и европейцы. Не так давно мы писали, что Scania вовсю испытывает подобную технику в Норвегии, Mercedes совсем недавно показал свой футуристический GenH2. А теперь и MAN заявил о планах использования водорода в своих грузовиках в будущем.
Вероятнее всего, базироваться водородный MAN будет на основе электрического развозного грузовика e-TGM. С этой машиной мы уже знакомы. При заявленном запасе хода 180 км во время одной из презентаций этот груженный до полной массы 26 тонн аппарат на 30 километров пробега израсходовал 30% заряда батарей, чем продемонстрировал, что его реальный пробег едва может достичь отметки в сотню километров, — далеко не уедешь.
MAN e-TGM — одна из вероятных основ для создания будущего водородного грузовика
Видимо, поэтому в своем будущем водородном грузовике мановцы сразу ориентируются на куда больший «беспосадочный» пробег: заявлено, что он должен преодолевать до 800 км. Но других данных о перспективной новинке в компании пока не сообщают, говоря лишь о том, что вся водородная начинка, включая топливные элементы, уже готова к полноценным испытаниям.
Параллельно в компании заявляют и о создании двигателя внутреннего сгорания, основным топливом для которого также будет водород. Но каких-либо дополнительных подробностей на этот счет пока также не приводится.
Справа — электрохимических генератор с топливными элементами, а слева — перспективный водородный ДВС
Впрочем, торопиться в компании MAN не собираются. Ожидается, что только первый прототип водородного грузовика этой марки должен появиться в следующем году, а через пару лет после этого подобная техника будет передана некоторым клиентам для испытаний в реальной эксплуатации.