Новый электробус ГАЗ и другие: транспорт под током на выставке Комтранс
Кто бы мог еще лет пять назад подумать, что после премьеры прототипов пассажирских водоробусов обычные электробусы будут выглядеть вполне обыденно. Впрочем, и на этом электрическом поле выставки Комтранс было на что посмотреть.
Новый электробус группы ГАЗ, E-Citymax 12, был случайно рассекречен за пару дней до премьеры, а на выставке предстал во всей красе необычного светло-зеленого кузова. Его обводы напоминают немецкие пассажирские электробусы MAN, а передняя маска — чешские электробусы SOR. Впрочем, вживую машина смотрится вполне самобытно.
Салон также выполнен в зеленой гамме, внутри светло и просторно. Расположиться здесь могут 85 человек, мест для сидения — 36. Модным решением среди наших представителей пассажирского транспорта являются полуторные сиденья, например для людей с детьми, — присутствуют такие кресла и на газовской машине.
Батареи и электрооборудование у нового электробуса традиционно расположены на крыше
Технически этот электробус отличается от собратьев, ведь он получил независимую подвеску спереди. Да и основной принцип его работы — ночная подзарядка. Соответственно, и емкость батарей у этой машины большая — 350 кВт·ч. От станции в парке их можно зарядить за семь часов, от ускоренной зарядки постоянным током — за 2,5 часа. Оборудован электробус и мачтой для пополнения запаса энергии от станций ультрабыстрой зарядки — под ней ему нужно простоять полтора часа.
Начало выпуска таких машин предположительно ожидается в 2022 году. К слову, в этом кузове будет построен не только электробус, но и обычный низкопольный автобус. Позже появятся и сочлененные варианты с обоими типами двигателей.
Сочлененный электрический гигант еле поместился в кадр
Такой электробус, кстати, привез на выставку КАМАЗ. Гигант длиной 18,75 метра уже прошел тестовую эксплуатацию в Москве и теперь ожидает объявления о начале поставок. Предполагается, что такие электробусы будут ходить по особо загруженным магистральным маршрутам столицы.
Сочлененная махина вмещает 135 пассажиров, 42 из которых могут сидеть. Салон с высоким потолком — удобный и практичный, а некоторые решения вроде поручней-разделителей выглядят очень оригинально.
Щиток приборов — с изображением сочлененника
Что же до техники, то этот аппарат полной массой 28 тонн приводится в движение центральным электродвигателем Voith мощностью 240 кВт. Емкость размещенных на крыше NMC-батарей — 345 кВт·ч. Подзаряжается электробус традиционно — от ультрабыстрых станций, а запас хода составляет 90 километров. Стоимость пока не сообщается: определится тендером.
Троллейбус — в том же кузове, что электробусы и автобусы
Рядом — тоже электробус? Нет, это самый настоящий троллейбус, построенный в том же камазовском кузове. Интересно, что эта машина может передвигаться и с опущенными штангами — как, например, уфимский троллейбус УТТЗ, с которым мы знакомились в начале года.
В салоне троллейбуса — сиденья оригинальной расцветки
Рогатый КАМАЗ приводится в движение асинхронным двигателем переменного тока мощностью 180 кВт. Он может получать энергию как от проводов, так и от NMC-батарей емкостью 69 кВт·ч. Они способны обеспечить пробег по дорогам без контактной сети до 20 км. А стоит поднять токоприемники — аккумуляторы снова полностью зарядятся за полчаса.
На щитке — правильно, изображение троллебуса
Что же до стоимости этого троллейбуса, то в среднем за такую 85-местную машину попросят около 20 млн рублей.
Электробус ПКТС несет гордое имя Пионер, но стоит очень дорого
А вот сочлененный электробус футуристичного вида компании ПКТС в несколько раз дороже. Производитель троллейбусов Адмирал считается эдаким Роллс-Ройсом среди строителей электротранспорта. И представленная машина только подтверждает это.
В салоне предусмотрена и такая синяя подсветка
Так, рассчитанный на 140 человек салон обшит негорючими дизайнерскими панелями из алюминия. Этот металл вкупе с нержавеющей сталью применен и в конструкции кузова. Привод осуществляется на центральную и заднюю оси — возможна установка разных электрических силовых установок мощностью от 180 кВт. Емкость батарей не сообщается, но заявленный пробег — около 200 км. Пока данная машина — это прототип, на котором отрабатываются различные технические решения. Но, говорят, интерес к новинке уже есть — например, в том же Санкт-Петербурге.
Туда, кстати, отправится для тестовой эксплуатации и белорусский электробус МАЗ, построенный в кузове автобуса третьего поколения, — такой мы испытывали весной в Сочи. Машина эта уже серийная: несколько аналогичных электробусов ходят по Минску и нескольким другим городам Белоруссии. Аппарат рассчитан на 90 человек. В движение машина приводится 200-киловаттным асинхронным электродвигателем, емкость батарей составляет 285 кВт·ч, а запас хода — до 300 километров.