Mazda запатентовала двигатель с электронаддувом
Компания Mazda давно известна своими экспериментами с двигателями необычной конструкции. Еще в шестидесятых японцы довели до серийного производства роторно-поршневые двигатели, в девяностые годы выпускали моторы, работающие по экономичному циклу Миллера, а сейчас большинство автомобилей Mazda оснащается бензиновыми двигателями Skyactiv с очень высокой степенью сжатия. Уже в 2019 году компания планирует освоить бензиновые моторы Skyactiv X с воспламенением от сжатия, но этим планы, похожи, не ограничиваются. Mazda подала в американское патентное ведомство заявку на регистрацию трехнадувного двигателя с электрическим нагнетателем!
Номера 43 и 44 на схеме — обычные турбокомпрессоры, а под номером 18 — электрический нагнетатель
Подробностей очень мало, а официальной информации нет вообще. На приложенных к заявке эскизах можно увидеть рядный четырехцилиндровый двигатель с двумя турбокомпрессорами традиционной конструкции, которые приводятся выхлопными газами. А параллельно с ними работает еще один компрессор — электрический. Вероятно, агрегат электронаддува будет спарен с фирменной системой рекуперации i-Eloop, которая запасает энергию в аккумуляторах при торможении. Кстати, пока что серийное производство моторов с электронаддувом освоили только Audi и Mercedes, причем у них новая технология применяется на дизелях.
Любопытно, что на одном из маздовских патентных эскизов видно, что новый мотор предусматривает продольную установку: к нему пристыкована коробка передач с фланцем карданного вала. На сегодняшний день единственной легковой моделью Мазды с продольным расположением двигателя остался родстер MX-5, но для него мотор с тремя турбокомпрессорами избыточен. Не исключено, что новый двигатель разработан для будущего суперкара, предвестником которого стал концепт Mazda RX Vision. Изначально эту машину планировали оснастить роторным мотором, в прошлом году руководство компании закрыло проект, но не так давно опять появились слухи о скором появлении спортивной модели. Есть вероятность, что прототип покажут уже в конце октября на автосалоне в Токио.