На российский рынок выходят кроссоверы Dongfeng AX4 и 580

Фото: autohome.com.cn | Олег Меньщиков | фирма-производитель

В скором времени российский ассортимент компании Dongfeng, выступающей на нашем рынке под торговой маркой DFM, увеличится сразу втрое. Правда, столь впечатляющая прибавка лишь следствие низкой базы: сейчас китайская фирма представлена у нас единственным кроссовером DFM AX7, а продажи седана A30 и приподнятого хэтчбека H30 Cross свернуты (за все время продано около 3400 машин). Вместо них в гамме появятся еще два переднеприводных паркетника DFM AX4 и DFM 580, презентация которых прошла в Москве.

Компактная модель AX4 пытается подражать кроссоверу Nissan Juke. У нее близкие размеры (длина — 4195 мм, колесная база — 2580 мм) и претензии на оригинальный, «молодежный» стиль. Правда, некоторые дизайнерские находки вроде огромных противотуманных фар наверняка придутся по вкусу не каждому. Но, по крайней мере, машинка точно запоминается.

И не только снаружи: например, интерьер можно взбодрить яркими окантовками воздуховодов в цвет кузова. На выбор восемь колеров подсветки интерьера и три фоновых цвета восьмидюймового дисплея мультимедиасистемы. В оснащении обещаны шесть подушек безопасности, система автоматического торможения на городской скорости, навигатор, камера заднего вида, бесключевой доступ и аудиосистема Sound by Arkamys.

Паркетник DFM AX4 построен на платформе DF1, то есть китайской разновидности «тележки» PF1 концерна PSA, на базе которой созданы хэтчбеки Peugeot 207 и 208, седан Peugeot 301 и целый ряд компактных Ситроенов. Передняя подвеска — McPherson, сзади — скручивающаяся балка. На нашем рынке АХ4 будут продавать только с атмосферным мотором 1.6 (117 л.с., 153 Нм) в паре с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями, хотя в китайской гамме также есть турбомотор.

Старший кроссовер DFM 580 — продукция дочернего предприятия Dongfeng Sokon, на азиатских рынках он продается под именем DFSK Glory 580. По размерам у «пятьсот восьмидесятого» почти полный паритет с паркетником DFM AX7: он на 5—10 мм меньше в длину (4680 мм), ширину (1845 мм) и высоту (1715 мм). Зато колесная база больше на 68 мм (2780 мм), и это позволило установить в машине три ряда сидений — два задних ряда складываются почти в ровный пол.

Вместо игривости салона модели AX4 у большого кроссовера строгий стиль интерьера, напоминающий немецкие машины. А в самой богатой комплектации паркетник предложит электропривод передних сидений, камеры кругового обзора, десятидюймовый монитор мультимедии, систему бесключевого доступа, электропривод пятой двери и даже штатный видеорегистратор. Правда, подушек безопасности всего четыре, а подвеска — те же стойки McPherson спереди и простейшая балка сзади.

В России DFM 580 будут продавать с атмосферником 1.8 мощностью 132 л.с. в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач, а также с турбочетверкой 1.5 (145 л.с., 220 Нм), которой положены шестиступенчатая «механика» или вариатор.

Увы, комплектации и цены обеих машин пока неизвестны. Ожидается, что к российскому дистрибьютору товарные кроссоверы китайского производства начнут поступать в феврале, а в салонах дилеров они появятся в начале марта.

Рекомендованные статьи