«Проверка на прочность». Почему в Red Bull взяли Албона, а не Квята?

Фото: команды-участницы

Во время летнего перерыва в Формуле-1 руководство команды Red Bull Racing подтвердило обратный перевод Пьера Гасли в Toro Rosso. Но место француза займет не Даниил Квят, как надеялась российская аудитория Больших Призов…

Ожидаемая замена и неожиданный сменщик

Замена Пьера Гасли была предсказуема и неизбежна. Куда это годится, когда гонщик топ-команды борется в середине пелотона с пилотами коллективов McLaren, Renault и Alfa Romeo, а на финише, как в Австрии и Венгрии, проигрывает партнеру целый круг? За первые 12 Гран При этого сезона француз принес в копилку Red Bull Racing всего-навсего 26% от общего количества очков. Для сравнения: в Мерседесе и Ferrari номинально вторые пилоты Валттери Боттас и Шарль Леклер принесли 43% и 46% от всех баллов. Более того, Гасли не провел ни одного круга в тройке лидеров, а в чемпионате опережал Карлоса Сайнса из Макларена всего на пять очков. Более громкого фиаско за рулем одной из лучших машин пелотона и представить невозможно.

Да, был какой-никакой просвет на Гран При Великобритании, когда Пьер держался почти на равных с Максом Ферстаппеном и остановился в шаге от подиума, но это была разовая вспышка. На двух следующих этапах француз снова был вдали от голландца и в дополнение ко всему дважды за уик-энд в Германии угодил в передряги: разбил машину на второй пятничной тренировке, а в гонке на последних кругах столкнулся с Алексом Албоном. Наверное, уже тогда дни Гасли в главной команде «Красных быков» были сочтены. Но поскольку этапы в Германии и Венгрии разделяла всего неделя, руководство Red Bull отложило перевод 23-летнего нормандца в Toro Rosso до летнего перерыва.

Главным кандидатом на место Гасли эксперты в паддоке в один голос называли Даниила Квята — особенно после его сенсационного подиума на Гран При Германии. И даже инсайдеры в Red Bull Racing были уверены в возвращении российского гонщика. «Похоже, что это только вопрос времени, и после летнего перерыва Квят вернется к нам», — заявил еще в конце июня сотрудник RBR, пожелавший остаться неизвестным.

В пользу Даниила говорил его опыт — как в Формуле-1, так и в команде из Милтон-Кинса. Что боссы Red Bull Racing Кристиан Хорнер и Хельмут Марко, что руководитель Toro Rosso Франц Тост отмечали прогресс уроженца Уфы в техническом плане и его психологический рост после года работы в Ferrari. Однако, когда пришло время выбирать, ставка была сделана на второго пилота Toro Rosso Алекса Албона, впервые севшего за руль машины Ф1 только в феврале этого года. Но не спешите называть это катастрофой и крахом всех надежд для россиянина!

Кто лучше — Квят или Албон?

«Команда использует оставшиеся девять гонок для того, чтобы оценить Алекса Албона и определиться с тем, кто станет напарником Макса Ферстаппена в 2020-м», — сказано в коротком официальном пресс-коммюнике Red Bull Racing.

Исходя из этого заявления, решение «Красных быков» носит краткосрочный характер и на данной стадии сезона выглядит даже логичным. Посередине чемпионата достаточно тяжело выбирать пилота сразу на долгосрочную перспективу, если только команда не стопроцентно уверена в кандидате, как это было с Максом Ферстаппеном в начале сезона-2016. А вот обкатать и оценить новобранца с прицелом на будущее — вполне можно. Тем более в Red Bull Racing сами называют этот год переходным и все надежды связывают с 2020-м. Третье место в Кубке конструкторов у «быков» уже никто не отберет, а сократить 44 очка отставания от Ferrari будет крайне тяжело, поэтому можно рискнуть и оценить кандидата в реальных боевых условиях.

В таком контексте кандидатура Албона выглядела предпочтительнее Квята. Преимущества и недостатки россиянина команда и так хорошо знает. Плюс к этому самого Даниила и его менеджмент во главе с Николя Тодтом наверняка не устраивало возвращение в Red Bull Racing на девять гонок без четких перспектив на 2020-й. Что им было бы делать, если вдруг не получилось бы закрепиться в Red Bull Racing? Возвращаться снова, в пятый раз, в Toro Rosso?

С другой стороны, если бы Квят был на голову выше Албона в первой половине сезона, то в Red Bull, скорее всего, сразу предложили бы ему контракт на 2020-й. Но в квалификациях россиянин идет на равных с англо-тайцем (счет в их противостоянии — 6:6), а в гонках Даниил набрал 27 очков против 16 у Алекса. Учитывая четыре с половиной сезона и восемь десятков Гран При за плечами, преимущества перед напарником оказалось недостаточно для получения полноценного контракта. Но это вовсе не означает, что двери для Квята в старшую команду Red Bull Racing закрылись. Выбор напарника Макса Ферстаппена на следующий год будет сделан позже.

Из огня да в полымя

По ходу кризиса Пьера Гасли в первой половине сезона руководство Red Bull Racing и Toro Rosso часто говорило о том, что француз, как и Даниил Квят в 2015-м и начале 2016-го, не выдерживает прессинга в главном коллективе «Красных быков». «Я считаю, что гонщик должен провести как минимум три года в Формуле-1, прежде чем переходить в ведущую команду», — говорил босс STR Франц Тост.

Казалось бы, у «Красных быков» есть печальный опыт слишком поспешного перевода пилотов из Toro Rosso в Red Bull Racing. Гасли пошел на повышение после 26 Гран При, Квят — после 21. Но Албон сядет за руль машины с индексом RB после двенадцати гонок! За 12 лет существования связки Red Bull — Toro Rosso ни один пилот так рано не переходил в старшую команду австрийского концерна. Но опять же, нынешняя обстановка позволяет рискнуть.

В конце концов, не будем заранее списывать Албона и предсказывать ему повторение судьбы предшественников. Алекса, конечно, ждет жуткий прессинг: за девять гонок нужно привыкнуть к новой для себя машине и доказать свою профпригодность. А ведь на пяти из оставшихся трасс — в Сингапуре, Японии, Мексике, США и Бразилии — он никогда не выступал. Но не исключено, что Албона взяли на место Гасли именно с целью проверки под такой гигантской психологической нагрузкой. Справится — контракт на сезон-2020 у него кармане, не справится — возьмут Квята. Какова же вероятность, что англо-таец выдержит?

Да, в младших сериях Албон не был супербыстр и раскатился только на пятый сезон в гонках на машинах с открытыми колесами. В прошлом году Алекс и вовсе начинал чемпионат Формулы-2 без полноценного контракта — перед каждым из трех первых этапов DAMS подписывала с ним разовое соглашение. Но в этих жестких условиях Албон выиграл три поула, одержал одну победу и включился в чемпионскую гонку с Джорджем Расселом и Ландо Норрисом, чего от него никто не ожидал. В Red Bull Racing прессинг, понятное дело, будет куда выше. Но, возможно, что Албон как раз один из тех гонщиков, которые под давлением выступают лучше. Тогда для Квята это плохая новость. Но хорошая заключается в том, что у самого Даниила появились сразу два дополнительных мотиватора — одолеть нового напарника Пьера Гасли и превзойти предыдущего в заочном сражении за место в Red Bull Racing в 2020-м!

Рекомендованные статьи