Лада XRAY: «страховой» краш-тест. Во сколько обойдется ремонт хэтчбека?
Лада Веста прошла наш «страховой» краш-тест по методике RCAR на ура. А что ее сводный братец хэтчбек XRAY: во сколько обойдется его восстановление после фронтального удара со скорости 15 км/ч?
Бампер крепко держится за крылья — и передает им часть энергии удара
После встречи с барьером XRAY удивленно замахал щетками: как бывало на ухабах булыжной дороги, от встряски перескочил подрулевой рычажок. Повреждения? Треснула облицовка бампера, помялся капот, окосела фара — видали мы после таких ударов физиономии и пострашней. Но на обоих передних крыльях — небольшие вмятины: это постаралась облицовка, вцепившаяся в них мертвой хваткой. Но хуже то, что сдвинувшееся назад левое крыло заблокировало водительскую дверь, а ослабить крепления крыла и сместить его чуть вперед помешал упершийся в это же самое крыло возле стойки ветрового стекла капот. Так и пришлось эвакуировать манекен через пассажирскую дверь, самим тем же манером проникнуть за руль и отправиться в наш техцентр — благо у Иксрея ничего не потекло и не отвалилось под капотом.
Капот удалось открыть, только сдвинув его на сантиметр в креплении к левой петле
Замкнутый, а точнее заблокированный круг удалось разорвать, только с трудом добравшись до крепления капота к левой петле: сперва разневолили его, а затем, чуть сместив крыло, и дверь.
Левое крыло пострадало и в месте крепления к брызговику
И разлучив наконец облицовку бампера с крыльями, дядя Ваня аж присвистнул: сразу же за левым обрезом изрядно помятого поперечного бруса конструкторы пристроили электронный блок управления трансмиссией и насос электрогидроусилителя руля вместе с бачком. Хорошо, что оба агрегата отделались только погнутыми кронштейнами крепления. А будь удар серьезней?
Ведь XRAY — это вам не Веста, он сделан из другого, более рыхлого теста. После аналогичных ударов родственных Ниссана Алмеры, Рено Сандеро и Дастера мы окрестили конструкцию передка платформы В0 пластилиновой — и XRAY, увы, исключением не стал. Правда, поперечный брус на Ладе, в отличие от собратьев, условно съемный: к торцам лонжеронов он крепится болтами вместо сварки. А почему условно? Потому что ради прочности конструкции брус вдобавок к крепежу посажен на столь щедрый слой герметика, что отодрать его не проще, чем срезать.
«Гармошки», то есть зоны программируемой деформации, брус у всех машин архитектуры В0 лишен. И потому роль сминаемого элемента пришлось играть передней части сборного левого лонжерона, который раскрылся розочкой: швеллер разошелся с усилителем. А вдобавок деформировался приваренный к лонжерону кронштейн крепления подрамника — благо сам подрамник остался невредим, а волна деформации не прокатилась дальше и не смыла оставшиеся в норме углы установки передних колес.
Но радиатору системы охлаждения двигателя досталось: расположенный вплотную брус, прогнувшись, наподдал ему так, что тот хоть и сохранил герметичность, однако лишился нижнего крепления к подрамнику. Несладко пришлось верхней кузовной полке, причем вместе с ней горбом вздыбились и обе (верхняя и нижняя) левые стойки ее крепления. Помят левый брызговик моторного отсека, да так, что деформировалось и крепление к нему крыла. А венчает список повреждений, увы, не только левая фара с вдрызг разбитым корпусом, но и правая — с обломанными ушами крепления.
Фронт работ ясен. А во сколько обойдется ремонт?
По дороге с полигона мы завернули к ближайшему подмосковному дилеру — это Яхрома-Лада на Дмитровском шоссе. Мастеровые деловито «раздели» XRAY и вскоре вынесли вердикт: капот, облицовку бампера, поперечный брус, верхнюю полку, радиатор системы охлаждения и левую фару — на свалку. А вот лонжерон целиком менять не нужно — лишь пострадавшую переднюю часть.
Обещание вернуть в первозданный вид малость помятое правое крыло, левый брызговик моторного отсека и стойки крепления полки радиатора не удивило. Однако вдобавок нам посулили не только выправить куда сильней пострадавшее левое крыло, но и за 2550 рублей запаять лопнувшие пластиковые крепления правой фары. Нетипично для дилера — и очень приятно для бюджета. Потому что одна фара Иксрея стоит почти двадцать тысяч! А облицовка бампера сделана не иначе как из особо ценных пород пластика: тогда с чего бы ей стоить как минимум вдвое дороже, чем аналогичная деталь той же Весты?
В калькуляции, которую через обещанные пару дней нам прислали электронной почтой, длинный список запчастей увенчался суммой 107 тысяч рублей — считай, во столько же обойдется весь «дилерский» ремонт Лады Весты! Да и сроки ожидания деталей, как и в случае с Вестой, не порадовали: три—четыре недели. Хорошо хоть, цену за работу ломить не стали: 40 тысяч рублей за приличный объем трудов — это очень даже по-божески.
Запчасти при ремонте у официальных дилеров обойдутся вдвое дороже, чем работы
Спецы из компании Автогермес, что на московской улице Красная Сосна, свои усилия оценили без малого в 60 тысяч (нормо-час стоит уже не 850 рублей, а тысячу) — хотя ни левое крыло, ни правую фару чинить не взялись. В калькуляции указали куда меньше необходимой расходной мелочовки, чем коллеги из Яхромы-Лады, а про панель передка сперва и вовсе забыли — пришлось подсказать. В остальном же курс лечения нашему Иксрею прописали аналогичный, а реши мы отремонтировать XRAY здесь, заплатили бы минимум 175 тысяч рублей.
В дилерском центре Торгмаш, отстроенном на севере Московской кольцевой автодороги, целый консилиум удивленно разглядывал нашу Ладу: вы, говорят, у нас первые на Иксрее. Видимо, от избытка чувств пострадавший радиатор даже не заметили, а вместо того чтобы чуть поправить кронштейн ЭГУРа, предложили заменить весь исправный агрегат в сборе за 22675 рублей. Долгий спор о том, кому из участников мероприятия составлять список повреждений, увенчался несколькими часами ожидания автомобиля и самой высокой платой за дефектовку — 3700 рублей. А саму калькуляцию мы со скрипом и массой телефонных звонков вытребовали только через девять дней! Запчасти без приписок типа ЭГУРа обошлись бы в 114 тысяч, а вот работа была оценена без малого в 80 тысяч рублей. Ведь если на снятие фары коллеги из Яхромы отводят себе десять нормо-минут, то в Торгмаше на сию сложнейшую операцию закладывают аж сорок. А на окраску и замену облицовки бампера — целый рабочий день.
Нет, нам бы побыстрей. Может, у неофициалов?
Мы объехали несколько мастерских и убедились: без замены части лонжерона, капота, левой фары и поперечного бруса нигде не обойтись. Но вот правую фару и радиатор в кузовном сервисе ГСК с улицы Корнейчука и техцентре МБС, что на улице Мельникова, нам взялись вернуть в первозданный вид. За услуги пришлось бы отдать 45 тысяч рублей, а детали из сокращенного списка обошлись бы в 60 тысяч — итого 105 тысяч. Все равно дороговато: лишь немногим больше стоил бы дилерский ремонт Лады Весты.
Восстановление в универсальной мастерской в полтора раза дешевле дилерского
В сервисе Whiteside на Южнопортовой улице и в безымянной мастерской близ Варшавского шоссе нам посулили сэкономить на запчастях круче всего — не только запаяв и зашпаклевав облицовку бампера, но и залатав верхнюю полку вместе с ее стойками. Однако не тот ли случай, когда скупой платит дважды? Тем более что средства от страховщиков должны покрыть и гаражный ремонт, и восстановление у дилера. Специалисты федеральной экспертной компании Дельта, к которым мы традиционно обратились за ответом, насчитали 154300 рублей выплат по Каско и аж 168800 по ОСАГО — с лихвой.
Пожалуй, это лучшее, чем может похвастать после удара XRAY. Ведь в нашем рейтинге затрат по стоимости кузовного ремонта у дилеров он пропустил вперед и Ладу Весту, и Ладу Гранту и лишь символически отстал от Рено Сандеро — но и ему уступил по издержкам на восстановление в универсальных мастерских из-за больших расходов на запчасти.
И это, кстати, еще не финал иксреевской эпопеи. Помните о проблемах с двигателем 1.8? Про них рассказ еще впереди.
Страховые выплаты* | ||
---|---|---|
Автомобили | ОСАГО, руб. | Каско, руб. |
Volkswagen Polo | 31700 | 69300 |
Peugeot 408 | 48000 | 61200 |
Лада Гранта | 63700 | 82100 |
Hyundai Solaris | 66200 | 100800 |
Geely Emgrand | 71400 | 63000 |
Skoda Rapid | 75000 | 93500 |
Renault Sandero | 89500 | 153100 |
Chevrolet Cobalt | 102200 | 146000 |
Лада Веста | 120000 | 136700 |
Nissan Almera | 124200 | 177000 |
Лада XRAY | 160800 | 154300 |
* Расчеты федеральной экспертной компании Дельта |
Цены на запчасти | |
---|---|
Запчасти | Цена, руб. |
Фара | 18000—20500 |
Капот | 10800—12000 |
Крыло | 4500—5300 |
Панель передка | 9000—10000 |
Поперечный брус | 11900—14500 |
Группа деталей лонжерона | 9800—12000 |
Бампер | 9600—16200 |
Решетка радиатора | 1200—1350 |
Радиатор | 5300—6700 |
Стоимость восстановления после краш-теста по методике RCAR (цена работ/цена запчастей и материалов/итого)
Cтоимость восстановления в процентах от первоначальной цены автомобиля*
* По состоянию на момент испытаний
Для сравнения
Volkswagen Polo. Повреждены капот, обе фары, бампер, поперечный брус со сминаемыми элементами, пластиковые короб крепления радиатора и воздуховод
Hyundai Solaris. Треснул бампер, немного помяты капот и крыло, разрушились фара и корпус противотуманки, пострадали передний брус и торец левого лонжерона
Chevrolet Cobalt. Порвана облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, капот и левое крыло
Peugeot 408. Повреждены поперечный брус и заменяемые крепления левой фары, несильно пострадала облицовка бампера
Renault Sandero. Деформировались передний брус, подрамник двигателя, передняя часть левого лонжерона, верхняя панель, переднее левое крыло и брызговик моторного отсека. Разбита левая фара, помята кромка капота, надорван передний бампер, сломалось крепление радиатора
Лада Гранта. Смята и порвана рамка радиатора, повреждены капот, фара, оба крыла, лонжерон
Nissan Almera. Пострадала облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, лонжерон, подрамник, капот и левое крыло
Skoda Rapid. Замята кромка капота, повреждены фара, облицовка бампера, поперечный брус со сминаемыми элементами, экран крепления радиатора, левое крыло, противотуманная фара
Geely Emgrand. Пострадали капот, крыло, усилитель и облицовка бампера, фара, радиатор трансмиссии. Деформировалась передняя панель кузова, лонжерон и брызговик моторного отсека
Лада Веста. Пострадали капот, поперечный брус со сминаемыми элементами, облицовка бампера, фара, крепление радиатора. Чуть задето левое крыло, треснули пластиковые усилители бампера и короб воздуховода ресивера