Шведско-китайский кроссовер Lynk & Co 01 может появиться в России через два года
Холдинг Geely начал продажи кроссоверов Lynk & Co 01 в Китае, первые 6000 машин были раскуплены за 137 секунд, а в цену таких автомобилей включены бессрочная гарантия и безлимитный интернет на борту. Пока машины доступны только в КНР, однако в 2019 году Geely планирует вывести Lynk & Co и на российский рынок.
Напомним, что кроссовер с необычной внешностью и столь же необычным названием — детище нового бренда Lynk & Co, созданного компаниями Geely и Volvo в рамках совместного предприятия CEVT (China Euro Vehicle Technology). Дебютный показ автомобиля состоялся прошлой осенью, а теперь объявлены цены и переданы покупателям самые первые экземпляры из лимитированной особой серии. Машина создана на платформе CMA, которая роднит модель 01 с Volvo XC40 и разработана шведскими инженерами, а дизайн, арсенал бортовой электроники и маркетинговая стратегия сформированы, чтобы продемонстрировать нетрадиционный китайский подход к автомобилю.
Lynk & Co 01
Продажи стартовали в интернете, хотя параллельно в КНР создается и сеть из 150 дилерских салонов. Покупателям обещаны доставка машин, бессрочная гарантия и бесплатная помощь на дорогах, а в оснащение всех кроссоверов входит бесплатный безлимитный доступ в интернет с собственным Wi-Fi-роутером в салоне, кроме этого, Lynk & Co запускает онлайн-магазин приложений для бортовой мультимедийной системы. Анонсирована и возможность не покупать, а взять автомобиль во временное пользование по так называемой подписке и даже «поделиться» машиной с другими пользователями, создав что-то вроде дружеского каршеринга. Для этого достаточно будет нажать кнопку Share на центральной консоли, однако пока такой кнопки нет, а в Сети и в салонах покупателям предлагают оформить только заказы по традиционной схеме — за полную цену автомобиля.
Сами цены оказались немного выше ожидаемых, потому что кроссовер 01 с двухлитровым мотором стоит от 159 до 203 тысяч юаней, то есть от 24 до 31 тысячи долларов. Это один из самых дорогих китайских паркетников, больше просят лишь за такие крупные машины, как Haval H8 и H9, GAC Trumpchi GS8 или, например, за гибридный BYD Tang. Но в то же время Lynk & Co примерно на 20% дешевле, чем короткобазный Volkswagen Tiguan. Хотя автомобили из первой серии Limited Edition стоят по 220 тысяч юаней, это все равно дешевле, чем богатый переднеприводный Tiguan 1.4. При этом модель продаж Lynk & Co не предлагает конфигуратора и выбора опций — только фиксированные комплектации и сочетания цветов, только четырехцилиндровые турбомоторы Volvo 2.0 Drive-E (190 л.с.), хотя в будущем появятся и трехцилиндровые версии 1.5 c турбонаддувом, а также гибридные силовые агрегаты.
Lynk & Co 01
В зависимости от версии кроссовер Lynk & Co 01 пока будет либо переднеприводным с шестиступенчатым «автоматом», либо полноприводным с преселективной трансмиссией 7DCT. Виртуальная панель приборов, 12-дюймовый центральный тачскрин, раздельный климат-контроль и система автопарковки — уже «в базе». Онлайн-магазин подразумевает лишь внесение депозита 5000 юаней. Тем не менее Lynk & Co рассчитывает на десятки тысяч автомобилей ежегодно. А через год-два должны начаться продажи в других странах, причем, по неофициальной информации, холдинг Geely собирается даже запустить производство в США и в Европе — на заводе Volvo в Бельгии (вместе с соплатформенным Volvo XC40).
Автомобили Lynk & Co должны появиться и в России, но для нас самый оптимистичный сценарий подразумевает запуск кроссовера в 2019 году. Пессимистичный — через три года. И конечно, пока нет никакой ясности, отважатся ли китайцы предлагать в России интернет-продажи, пожизненную гарантию и Wi-Fi.
Lynk & Co 01
Но на самом деле появление бренда Lynk & Co будет зависеть от того, сможет ли Geely перезапустить весь свой бизнес в России. Низкие результаты на протяжении нескольких последних лет и двукратное падение продаж в 2017-м подтолкнули китайцев к радикальной встряске российского офиса: в сентябре там произошли серьезные перестановки в руководстве, включая смену гендиректора. Теперь Geely намеревается полностью обновить модельный ряд, расширить дилерскую сеть и выйти на иной уровень популярности. Однако, по сути, это игра ва-банк, так как, по информации Авторевю, в случае неудовлетворительного итога Geely будет всерьез рассматривать вариант ухода с нашего рынка.
ДОПОЛНЕНИЕ: После публикации этого материала представительство Geely в России сообщило нам, что информация о возможном уходе компании с Российского рынка некорректна. Официальная позиция Geely заключается в том, что фирма сохраняет уверенность на рынке РФ, только что запустила завод, ориентированный в основном на поставки в нашу страну и не рассматривает сценариев выхода из игры.
Рестарт должен начаться с новых шоу-румов (в пул дилеров войдут такие компании, как Обухов и Авангард, которые продают автомобили Volvo) и с кроссовера Geely Atlas белорусской сборки, который начнут продавать в декабре по цене примерно от миллиона рублей, хотя точный прайс-лист пока не обнародован.
Geely Atlas
Следом, в 2018 году, в продажу выйдут приподнятый кросс-хэтчбек Geely Emgrand GS и обновленный кроссовер Geely Emgrand X7, а также модернизированный седан Emgrand GT. Под большим вопросом — седан Emgrand GL и кроссоверы Lynk & Co. В Китае все эти автомобили уже продаются, а у Geely готов и следующий отряд новинок, которые представят в Китае в ближайшие месяцы, — это новый субкомпактный паркетник, купе-кроссовер размером с Atlas, минивэн, а также седан Lynk & Co 03 и хэтчбек 02. Но в России перспективы компании Geely станут ясны уже по итогам продаж Атласа в первом квартале следующего года. Белорусский завод за весь 2018 год должен выпустить 25 тысяч кроссоверов, и 90% из них предназначены для нашего рынка, то есть план для Атласа примерно 2000 машин в месяц. При этом с января по октябрь 2017 года на счету Geely только 1872 проданных автомобиля.