Смотреть видео

партнер рейтинг-теста 2023

Реклама. ООО «КЕХ еКоммерц»

II этап

Чек-лист подготовки ко второму этапу рейтинг-теста 2023 года:

  1. Построить интересный маршрут пробега.
  2. Исключить машины, которые потенциально не смогут проехать его своим ходом.
  3. Отпраздновать второй пункт.
  4. Придумать план Б, если автомобили из второго пункта все-таки пробьются на старт.

Конечно же, пункт два оказался ненадежным. И разумеется, до плана Б руки не дошли.

Вы, уважаемые читатели, периодически упрекаете нас в некорректном подборе машин для сравнительных тестов. И возможно, не догадываетесь, что сейчас далеко не все официальные представительства вообще готовы давать автомобили на сравнение с конкурентами. Вот, например, московский офис фирмы Changan предоставляет свои машины только на одиночные тесты. И даже когда мы сообщили, что кроссовер Uni-T поборется за звание автомобиля года по версии Авторевю, те подумали-подумали — и все равно отказались.

Знаем, что в Китае все еще не привыкли к конструктивной критике. А привыкать надо. Потому что Uni-T мы все-таки нашли самостоятельно (спасибо нашему читателю), но уже не на полный цикл рейтинг-теста, длящийся несколько недель, а на внезачетный спарринг с кроссовером Jetour Dashing. Забегая вперед: российское представительство Changan переживало зря.

Но одной моделью Changan дело не ограничилось. По правилам рейтинг-теста, если мы не находим автомобиль из топ-10 первого этапа, то расширяем поиски вплоть до пятнадцатого места. И в кого же уперлись после выбывания Uni-T? В лифтбек Changan Uni-V, который расположился на одиннадцатой позиции! Читательские Uni-V (а таких нам предложили сразу два) не синхронизировались с датами проведения рейтинг-теста, поэтому мы взяли лифтбек в прокате.

Едем? Все еще стоим: GAC GS8 российское представительство марки так и не смогло поставить на учет в ГИБДД до нашей экспедиции. Взять такой кроссовер у читателей или дилеров в октябре было невозможно. Жаль, но он выбывает. Снова к итоговой таблице первого этапа — спускаемся ниже одиннадцатого места, а там… засилье моделей Changan! Однако ни CS55 Plus, ни CS85 быстро разыскать уже не удалось. А дальше по списку — электрический Voyah Passion, и такой седан оказался свободен в желаемые даты у дилера БорисХоф. Спасибо компании за то, что предоставила машину на продолжительный тест.

Вот как бывает: мы разработали и внедрили обоснованные поправки к правилам рейтинг-теста, касающиеся снижения значимости электромобилей на российском рынке, а они вернулись к нам бумерангом. Ловим!

Маршрут пересматривать не стали. Хотелось показать китайским автомобилям Запад (догадайтесь, кто из наших финалистов продается в западных странах). До Калининграда своим ходом не добраться, а вот на границу с Эстонией или Финляндией — пожалуйста. Выбор пал на Выборг, в чем Глеб Рачко впоследствии увидел высший тайный смысл. На самом деле мы просто хотели попасть на финал чемпионата России по ралли, чтобы промчать по закрытым спецучасткам на одном из полноприводников рейтинг-теста. Но эту историю залило… пивом.

Струков все лето бредил идеей повторить винную часть тура по Краснодарскому краю и в расходной смете дошел аж до бюджета на испытания алкотестеров, однако риск завалить сдачу очередного номера Авторевю с такой длительной дегустационной поездкой был велик как никогда. Тогда в качестве альтернативы и вину, и ралли Знаемский предложил рассказать о родине промышленного пивоварения в России (как вы понимаете, эта родина с балтийскими корнями). Обошлось без алкотестеров, но все равно с дегустациями.

Хлебушкин задался вопросом: к чему готовиться владельцам наших выбранных автомобилей на сервисах и в ремзонах? Что с гарантией и запчастями?

Растегаев испытал на полигоне работу комплексов автоторможения некоторых автомобилей из десятки (куда же без «бодания» мишени!), а уже в путешествии оценил работу адаптивных круиз-контролей. Это наша первая попытка балльной оценки систем ACC. И уже есть идеи, как эту методику улучшить.

На обратном пути Олег заехал во Всеволожск на бывший завод Nokian, который теперь именуется Ikon Tyres. И выяснил, что же там производят после ухода финской компании из России.

А как наш электромобиль? Хотя бы до Выборга доехал? Да, но не без помощи бензина! А вот обратно добрался исключительно на электричестве — Владимирский в отдельной истории расскажет, как возвращался на седане Voyah из Петербурга в Москву.

Разумеется, каждый из судей написал свое эссе и выставил баллы. Основа судейской скамейки у нас постоянная и знакома читателям, да и примкнувший в этом году к команде рейтинг-теста Александр Тычинин не первый раз появляется на страницах Авторевю. У него, кстати, своя привезенная история о том, как работает официальный дилер марки Omoda.

А начнем мы по традиции с испытаний на полигоне — и напомним, что победитель межклассового сравнительного теста получает дополнительные 40 баллов при определении победителя. За них поборются Changan Uni-V, Exeed RX, Geely Monjaro, Jetour Dashing, Omoda C5, Tank 300, Tank 500 и семейство Voyah в полном составе — гибриды Dream и Free, а также нарушитель нашего спокойствия электромобиль Passion по прозвищу Бумеранг.

Полигон
Автоторможение и круиз-контроли

Рассказы и оценки судей

Дмитрий Струков
Генеральный директор Авторевю
Игорь Владимирский
Главный редактор Авторевю
Сергей Знаемский
Обозреватель Авторевю
Александр Тычинин
Корреспондент телеканала Драйв, инструктор по контраварийному вождению
Илья Хлебушкин
Обозреватель Авторевю
Олег Растегаев
Эксперт Авторевю
Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю
Владимир Мельников
Обозреватель Авторевю
Дмитрий Питерский
Фотограф
Глеб Рачко
Владелец компании по продаже олдтаймеров

Заметки из путешествия

Пивные истории
Шины Ikon из Всеволожска
Электромобиль и дальняя дорога

партнер рейтинг-теста 2023

Реклама. ООО «КЕХ еКоммерц»
Гарантия и запчасти
«Параллельный» Monjaro: за и против
Changan Uni-T вне зачета

партнер рейтинг-теста 2023

Реклама. ООО «КЕХ еКоммерц»

Кто победил?

Если на вечерний октябрьский Выборг надвигается стена дождя, а единственная работающая автоматическая мойка в городе ломается в момент заезда в бокс, то это намек свыше: бросайте машины и дуйте в подвалы городского пивзавода к дегустаторам красного эля! Но у Питерского неотключаемая функция «трезвый водитель», и вычеркнуть из графика ночную фотосъемку победителя рейтинг-теста невозможно. Остается только понять, кого именно снимать. Ведь, как обычно, до конца декабря мы не знаем, кто лучший в десятке. Очевидно, что основная борьба развернется между «трехсотым» и Monjaro. Но Tank у наших судей нарасхват и сейчас колесит где-то у российско-финской границы. А потому под первые тяжелые капли дождя узкую улочку Водной Заставы перекрывает изумрудный Geely. Вспышка!

В чем одна из миссий Авторевю сейчас? Беспристрастно изучить новые китайские автомобили на российском рынке и найти среди них те, что наиболее близки нашим, авторевюшным ценностям — а значит, и ценностям нашей ядровой аудитории. Те, на которых мы готовы ездить сами и которые готовы рекомендовать вам к покупке. Да, можно сколь угодно долго и справедливо говорить о параллельном импорте и ввозимых подержанных «немцах» по цене очередного китайского кроссовера, однако в рамках рейтинг-теста мы анализируем первичный рынок, а это свыше 930 тысяч легковых машин, выехавших из ворот официальных дилерских центров в России в 2023 году.

Через «китайский» скепсис мы с вами будем продираться еще не один год, ведь в общей массе новинок из Поднебесной действительно ярких и достойных автомобилей пока не так много, а кандидаты на эти высокие титулы грешат разной степенью просчетов. Но что интересно, по накопленной статистике рейтинг-тестов, мы и не найдем идеальный автомобиль из всех 28 моделей разных стран из финалов прошлых рейтинг-тестов. Ни Шкоды, ни Pathfinder не были эталонами. Это лучшие автомобили по совокупности характеристик. И по итогам четвертого рейтинг-теста к ним в любом случае примкнул бы даже самый невзрачный «китаец» (какой год, такой и победитель). Но к счастью, 2023-й был не таким уж плохим на автомобили в России, как могло показаться.

Если не заглядывать снова в таблицы нашего жюри, догадаетесь, на чьей стороне судейские симпатии? На стороне обоих Танков! Первые два места по сумме субъективно-экспертных оценок в рамках наших традиционных критериев («драйв», «комфорт», «быт» и «эмоции»). Причем с отрывом в лидерах младший Tank 300: у него золото сразу за «эмоции» и «быт». А «пятисотый» — лидер по «комфорту». Победу в «драйве» без лишнего шума взял электрический Passion.

Но в определении лучшего автомобиля года по версии Авторевю это только начало, ведь сейчас предстоит посчитать бонусные баллы за сравнительный тест на полигоне, а после еще и ввести ценовой коэффициент.

На «дмитровских дрожжах» кроссовер Geely Monjaro, находящийся у судей только на третьем месте, разом поднялся до промежуточного победителя (плюс 40 баллов за победу на полигоне). И, даже займи Tank 300 в межклассовом сравнительном тесте второе место, у него было бы только 308 баллов против 309 у Monjaro. Но в реальности, как вы помните, «трехсотый» на полигоне середняк (шестое место), а значит, у него лишь пять бонусных баллов (итого 288).

А теперь фактор цены. Мы берем не РРЦ, а вычисляем фактическую цену. С помощью платформы Авито Авто — многолетнего партнера рейтинг-теста Авторевю — мы находим официальных дилеров и собираем у них коммерческие предложения на реальные автомобили. Так вот, перед Новым годом можно было купить любую машину из нашей десятки без дилерских накруток, а некоторые автомобили (вроде гибридов Voyah) отдавали с приличными скидками! И это если приобретать их за наличные, как мы и считаем, а trade-in и кредит, как обычно, уменьшат цену еще больше.

Включаем эквалайзер! По нашему экспоненциальному методу расчета, введенному два года назад, каждый последующий балл, набранный автомобилем, ценнее предыдущего. А для определения победителя нам надо вывести так называемую расчетную цену. Она хоть и выражается в рублях, но к реальной валюте не имеет никакого отношения. Расчетная цена — показатель «внутренней ценности» автомобиля для владельца в зависимости от потребительских качеств. Если хотите, это криптовалюты «драйва», «комфорта», «быта», «эмоциональности» и «полигона». И в рейтинг-тесте побеждает автомобиль, у которого превышение расчетной цены над фактической больше в процентах.

Интриги не будет: 21 балл не компенсировать чуть более низкой ценой Танка 300 (4,291 млн против 4,593 млн рублей у Monjaro). И если у «трехсотого» превышение расчетной цены над фактической составило 83%, то у Monjaro — 140%.

Кроссовер Geely Monjaro — победитель рейтинг-теста Авторевю 2023 года!

Характер его успеха напомнил времена, когда в рейтинг-тестах властвовали Шкоды: у чемпиона нет ни одного выигрыша в промежуточных судейских номинациях, но цена ниже среднего в десятке, а выступление на всех этапах без провалов.

Шкододжили? Ведь Monjaro проиграл Кодиаку только по обзорности, комфорту салона и багажнику. И если в компании Geely при рестайлинге Monjaro исправят навязчивое фоновое усилием на руле, сделают благороднее работу подвески, предложат нормальную графику приборной панели и внедрят-таки Apple CarPlay/Android Auto, то свою первую миссию по приручению налетевших китайских драконов мы будем считать выполненной.

I этап

Минимум раз в год в редакции Авторевю искрит так, что всем присутствующим в этот момент впору облачаться в диэлектрические костюмы и натягивать резиновые сапоги. На электромобиле за пределы Москвы больше чем на два дня?! Вой, ропот и, как результат, ноль желающих быть за электроштурвалом. Вот и теперь, когда на горизонте второго этапа рейтинг-теста замаячили не только «безопасные» для нашей психики гибриды, но и полноценные электромобили, да еще с не самыми распространенными зарядными разъемами GB/T… В общем, одним взмахом волшебной эбонитовой палочки мы решили подкорректировать правила рейтинг-теста. Фу-у-х, теперь можно спать спокойно. Или нет?

Сорок пять автомобилей, из которых опробованных нами не больше половины. Но одиннадцать судей, научившись чертыхаться на китайском, все же справились с голосованием. Ведь по правилам рейтинг-теста первый этап и рассчитан на заочную оценку по категориям «дизайн», «технологии», «важность» и «желанность/доступность».

Проще всего, конечно, с дизайном: посмотрел фирменные иллюстрации внешности и салона, покрутил в конфигураторе модель, увидел вживую косоглазую рыбину на улице, чуть умерил восторг в оценках — и перешел к следующей дисциплине. С технологиями сложнее: тут и базовую версию надо изучить, и список опций проштудировать. Хорошо тем судьям, для которых чем автомобиль проще, тем лучше. Такие машины у них получат высокую оценку за… отсутствующие технологии. Да-да, этот критерий не менее субъективный, чем «дизайн». Правда, ретроградных настроений с каждым рейтинг-тестом все меньше. Даже наши консерваторы проникаются прогрессом!

К оценке желанности и доступности все члены жюри привыкли давно, особенно когда пару лет назад мы формализовали категорию «могу»: оцениваешь свой личный автомобиль (или парк автомобилей) — и от этой суммы отталкиваешься. Если новый стоит столько же, то ставишь 10 баллов (как бы меняешь старый автопарк на новую «ласточку»). Нужно залезть в накопления — от 6 до 9 баллов. Кредитная история — 5 и менее. Не поможет и Центробанк — 1 балл.

И наконец, «важность для рынка», которую мы разделяем на локальную (то есть российскую) и мировую (для всей автомобильной индустрии) составляющие. Причем последний критерий тоже не для всех судей однозначен. Например, кто-то посчитает выход производителя бытовой техники в автомобильный сегмент незначимым событием, которое вскорости забудется как малоизвестный факт в истории машиностроения. Но для некоторых судей это вызов традиционным автопроизводителям, требующий поощрения в виде высоких оценок.

А с «российской важностью» штука такая. Что нужно для нашего рынка, помимо доступной (слово-то какое забытое!) цены? Полный привод, наличие локального производства, простота и надежность в обслуживании. Все так. Но некоторые из нас высоко оценивали по этому критерию и электромобили, выставляя им авансом приличные баллы. Чтобы показать: наша страна тоже должна быть в электротрендах! Благие намерения… На четвертый год проведения рейтинг-тестов, с той самой победы Audi e-tron в первом туре, EV-инфраструктура в России стала лучше. Но, честно признаемся, кардинальных изменений не произошло. Видимые улучшения только в крупных городах, а отправься в путешествие в российскую глубинку — и… «Я всегда с собой беру ви-и-деокамеру». То есть генератор или хотя бы внедорожник сопровождения с буксировочной стропой.

Понятно, что электромобиль в России до сих пор чисто городская история, но правила рейтинг-теста едины для всех. Мы оцениваем автомобили как средство персональной мобильности и свободы передвижения. Захотел — и махнул в Карелию на несколько дней. Или в Саратов, в Воронеж, в Иваново. Быстро и комфортно — как мы и делали все эти годы проведения рейтинг-тестов. Однако «электрички» нам в этом мешают: нарушают логистику, ломают планы, залезают в карман, требуя эвакуатора. Мы, конечно, автомобильные мазохисты, но все же умеренные. Поэтому, когда в этом году кто-то из судей спросил, что делать и кто виноват, было решено трезво посмотреть на вещи.

Просто вычеркивать электромобили из претендентов на высший титул, конечно же, несправедливо. Но с учетом нашего многолетнего опыта электропоездок «на дальняк» сложилась такая логическая цепочка: электромобили неважны для населения России, пока не будет создана сеть быстрых ЭЗС хотя бы в центральной части нашей необъятной страны. А значит, на сегодняшний день ставим батарейным моделям кол в этой графе. Превентивно, так сказать.

Все согласились. Тем более, повторимся, мы не исключили таким образом электромобили из финала! Если все же пробьются в десятку, уже никуда не сможем задвинуть. Будем мучиться и есть кактус.

Вы не представляете, каким жизнеутверждающим был этот взмах волшебной палочки! Как мы все расслабились и приготовили дисконтные карты для заправки на милых глазу АЗС, вытерли пыль со старых канистр, завалявшихся в техцентре Авторевю. Оказывается, для счастья людям надо не так много: десять автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в финале рейтинг-теста 2023!

Лидер первого этапа (после этой заочной части, как вы помните, все баллы сгорят) — Tank 300. Понравился чертяка. При нем и харизма, и выдающиеся ездовые способности, о чем Олег Растегаев рассказывает в этом же выпуске Авторевю. Серебро у кроссовера Voyah Free, ведь мы помним, что этот «китаец» с европейским выдержанным обликом может быть не только электрическим, но и гибридным, а значит, он «важен для России». Ну то есть годится для нашего путешествия. Замыкает тройку лидеров Tank 500. Он был бы ниже в рейтинге, однако единственный из номинантов смог получить бонусные 10 баллов за победу в сравнительном тесте Авторевю. Остальные официальные китайские машины, которые прошли за последний год через АР-тесты, уступили «европейцам», «японцам» и «корейцам», включая подержанные автомобили. Как думаете, тревожный звоночек?

Надбавки за результаты продаж на рынке (подробнее — в положении о проведении рейтинг-теста по адресу autoreview.ru/ratingtest2023) в этом году у нас заработали Omoda C5, Geely Monjaro, Haval M6, Москвич 3, Changan CS55 Plus, Kaiyi E5 и Omoda S5. Но из них только первые два автомобиля прошли в финал, а остальным не хватило «дизайна», «технологий», «важности» и уж тем более «желанности».

На контрасте с этими рыночными номинантами в десятку проник дорогой минивэн Voyah Dream, примелькавшийся на столичных улицах в качестве восточного заменителя Мерседеса V-класса. Ох, мы-то помним, как могут выстреливатьили, наоборот, разочаровыватьтакие многоместные конкурсанты рейтинг-теста.

Сильными игроками наверняка окажутся и оставшиеся три автомобиля — компактный паркетник Changan Uni-T, относительно доступный в сравнении с конкурентами семиместный GAC GS8 второго поколения и «премиальный» Exeed RX.

Глядя на нашу получившуюся десятку, вы можете в очередной раз сказать, что это не рыночные и не самые популярные машины, однако попробуйте расставить баллы по названным критериям самостоятельно, и вы убедитесь, что главные новинки года по меркам Авторевю — они именно такие, не самые дешевые и дорогие, но со своим «лицом», инженерной проработкой, владение которыми после европейских, японских или корейских машин не должно показаться кошмаром.

Сейчас мы запросим машины у производителей, обнулим счет на табло — и отправимся в путешествие. А если вдруг по каким-то причинам не сможем найти автомобили из выбранной десятки, как было в 2022 году, так еще самая ранняя версия правил рейтинг-теста позволяет брать в зачет финального тура машины с 11-го по 15-е место включительно.

Ой… Электромобиль Voyah Passion на 14-м месте! Одиннадцать судей скрестили пальцы и устремили взоры к небу.

Ждем января!

Сентябрь 2023

Номинанты

Skywell ET5

Skywell ET5 (72 кВт∙ч, 204 л.с.), от 4,18 млн рублей, и Skywell HT-i (ДВС 103 л.с. + электромотор 177 л.с.), от 3,99 млн рублей

Voyah Free

Voyah Free EV (106 кВт∙ч, 489 л.с.), от 9,39 млн рублей, и Voyah Free EVR (ДВС + электромотор, 489 или 693 л.с.), от 7,99 млн рублей

Voyah Dream

Voyah Dream EV (108,7 кВт∙ч, 435 л.с.), от 11,3 млн рублей, и Voyah Dream PHEV (ДВС + электромотор, 435 л.с.), от 10,3 млн рублей

Evolute i-Pro

Evolute i-Pro (53 кВт∙ч, 150 л.с.), от 2,99 млн рублей

Evolute i-Joy

Evolute i-Joy (53 кВт∙ч, 163 л.с.), от 3,49 млн рублей

Evolute i-Sky

Evolute i-Sky (85,9 кВт∙ч, 204 л.с.), от 4,62 млн рублей

Voyah Passion

Voyah Passion (82,1 или 108,7 кВт∙ч, 510 л.с.), от 8,49 млн рублей

Hongqi E-HS9

Hongqi E-HS9 (99 кВт∙ч, 551 л.с.), от 8,6 млн рублей

Москвич 3

Москвич 3 (150 л.с.), от 2,2 млн рублей, и Москвич 3е (65,5 кВт∙ч, 193 л.с.), от 3,95 млн рублей

BAIC X35

BAIC X35 (136 л.с.), от 2,2 млн рублей

Changan CS55 Plus

Changan CS55 Plus (181 л.с.), от 2,58 млн рублей

Changan CS75 Plus

Changan CS75 Plus (167 л.с.), от 2,79 млн рублей

Changan Uni-T

Changan Uni-T (167 л.с.), от 2,87 млн рублей

FAW Bestune T55

FAW Bestune T55 (160 л.с.), от 2,41 млн рублей

Forthing T5 Evo

Forthing T5 Evo (197 л.с.), от 2,96 млн рублей

Jetour Dashing

Jetour Dashing (147 или 190 л.с.), от 2,44 млн рублей

Omoda C5

Omoda C5 (147 или 150 л.с.), от 2,68 млн рублей

JAC JS6

JAC JS6 (174 л.с.), от 2,93 млн рублей

Haval M6

Haval M6 (143 л.с.), от 2,18 млн рублей

Changan CS85

Changan CS85 (224 л.с.), от 3,71 млн рублей

Changan CS95

Changan CS95 (220 л.с.), от 4,15 млн рублей

FAW Bestune T99

FAW Bestune T99 (218 л.с.), от 3,07 млн рублей

Jetour X90 Plus

Jetour X90 Plus (190 или 245 л.с.), от 3,35 млн рублей

Exeed RX

Exeed RX (249 л.с.), от 5,45 млн рублей

Geely Monjaro

Geely Monjaro (238 л.с.), от 4,52 млн рублей

GAC GS8

GAC GS8 (248 л.с.), от 3,5 млн рублей

Hongqi HS5

Hongqi HS5 (224 л.с.), от 4,2 млн рублей

BAIC BJ40

BAIC BJ40 (218 л.с.), от 4,35 млн рублей

Tank 300

Tank 300 (220 л.с.), от 4,1 млн рублей

Tank 500

Tank 500 (299 л.с.), от 6,3 млн рублей

BAIC U5 Plus

BAIC U5 Plus (105 л.с.), от 2,05 млн рублей

Changan Alsvin

Changan Alsvin (98 л.с.), от 1,7 млн рублей

Livan X3 Pro

Livan X3 Pro (103 л.с.), от 1,88 млн рублей

Kaiyi E5

Kaiyi E5 (147 л.с.), от 2,19 млн рублей

Changan Eado Plus

Changan Eado Plus (155 л.с.), от 2,3 млн рублей

Omoda S5

Omoda S5 (113, 147 или 150 л.с.), от 2,32 млн рублей

Chery Arrizo 8

Chery Arrizo 8 (186 л.с.), от 3,56 млн рублей

Dongfeng Aeolus Shine Max

Dongfeng Aeolus Shine Max (190 л.с.), от 2,99 млн рублей

Changan Uni-V

Changan Uni-V (181 л.с.), от 2,86 млн рублей

FAW Bestune B70

FAW Bestune B70 (160 или 217 л.с.), от 2,45 млн рублей

Hongqi H5

Hongqi H5 (218 л.с.), от 4,8 млн рублей

Hongqi H9

Hongqi H9 (245 л.с.), от 7,7 млн рублей

Changan Hunter Plus

Changan Hunter Plus (226 л.с.), от 3,43 млн рублей

GWM Poer KingKong

GWM Poer KingKong (150 или 190 л.с.), от 3,2 млн рублей

Forthing Yacht

Forthing Yacht (197 л.с.), от 4,19 млн рублей

Голосования читателей

Чистые стекла
рейтинг-теста
Килограммы
рейтинг-теста
Автоторможение
в рейтинг-тесте

Победители в голосованиях

Призы отправлены

alex****kt@mail.ru

act****40@gmail.com

le****31@mail.ru

Весь рейтинг-тест — в одном бумажном номере Авторевю. Спрашивайте в точках продаж, а лучше покупайте прямо сейчас в нашем интернет-магазине

Купить

Какие машины будут в следующем сезоне

Видео

Положение о проведении рейтинг-теста Авторевю 2023
Благодарим партнера рейтинг-теста Авторевю — Авито ­Авто