Duster, Cayenne и все-все-все: русские народные «джипы» Франкфурта-2017

Фото: newspress.co.uk | компания Skoda | Сергей Знаемский

Скажи мне, на какой стенд Франкфуртского автосалона ты заходил чаще всего, — и я скажу, кто ты. Если постоянно зависал в зале-общежитии, где собраны все бренды концерна Volkswagen, то ты точно немецкий репортер: их, как правило, интересуют только новинки германских производителей. Если все два дня выставки провел, не отводя объектив камеры от гиперкара Mercedes-AMG Project One, кабриолета Ferrari Portofino и нового купе Bentley Continental GT, значит, ты точно из Китая. Получи рулетку в награду.

Французы окопались на французских стендах, где новинок не то чтобы много, зато все машины выразительные, а на стойках приветственное шампанское. Итальянцы, по сути, остались без работы и обречены были скитаться на пятачке между стендами Ferrari и Maserati, потому что их любимый Fiat и сам не приехал на выставку, и не отпустил туда Альфу. Американцев во Франкфурте не было, потому что Opel продали и больше делать им тут нечего. Корейских автомобильных журналистов я не встречал ни разу в жизни.

А вот коллеги из России и стран бывшего СССР... О, иногда мне казалось, что это не просто Франкфуртский, а наполовину Московский автосалон: русская речь звучит здесь всюду. Или я просто тусовался в тех местах, куда инстинктивно прибиваются дети совка? А эти места встречи изменить нельзя: куда бы ни пошел Веничка, он все равно окажется на стенде компании Dacia, Skoda, Toyota, BMW или Porsche. Ведь здесь собралась практически национальная команда России по «джипам»: новый Duster, Karoq, обновленный Land Cruiser Prado, будущий BMW X7 и новый Cayenne Turbo. Наша народная пирамида Маслоу.

Нет, кроссоверы интересны вообще всем, кто приехал во Франкфурт, независимо от профессии: репортеры и производители давным-давно помешались на этой теме, и большая часть новинок салона как раз из жанра SUV совершенно разных размеров. Но для местной публики премьера номер один — Volkswagen T-Roc. Как-никак, самый крупный автопроизводитель наконец-то выпустил свой самый маленький кроссовер, и поэтому ажиотаж вокруг Тирока даже больше, чем вокруг нового Polo.

Но вот скажите, вас цепляет такой Volkswagen? Нет, на вид он красавчик, цена стартует с 20 тысяч евро, то есть в России этот кроссовер стоил бы под полтора миллиона, а за эти деньги ему бы точно не простили сплошной жесткий пластик в интерьере и тесные задние места. Ведь по размеру салона T-Roc едва больше Polo-хэтчбека, хотя колесная база длиннее, чем у Креты. Одним словом, Volkswagen официально размышляет, но на деле ждать этот мини-кроссовер в России не стоит — во всяком случае, без локализованной сборки.

Та же самая история с паркетниками Hyundai Kona, Kia Stonic и Opel Grandland X: издержки на адаптацию и растаможку убивают смысл их появления на нашем рынке. С Опелем могло бы быть иначе, ведь новые хозяева из Франции продвигают у нас Peugeot 3008, на основе которого создан Grandland X. Но пока о планах возвращения не объявлено, завод под Питером остался за концерном GM, а сами опелевцы говорят, что прежде им еще нужно навести порядок в домашних делах.

Так что возле этих автомобилей мы не задерживались. А вот стенд с новым Дастером... Здесь русский дух! И неважно, что пока это только румынская версия, в которой Duster стал холеным Мордастером — с подтянутым лицом, климат-контролем, камерами кругового обзора, кнопкой-стартером и кожзамом в салоне. Российский вариант будет отличаться и оснащением, и моторами, и настройками шасси.

Но Duster только первая ступень в пирамиде наших автомобильных потребностей, а вторая — это Skoda Karoq. Однако и он тоже не совсем подходит нам в европейском виде, потому что в базовой версии здесь трехцилиндровый мотор 1.0 TSI, а нам нужен просто атмосферник 1.6. Ну и конечно, локальная сборка. Так что ждать придется как минимум до следующего года.

Зато обновленный Land Cruiser Prado сразу появился в нужном для нас виде. И это хорошо заметно по уровню интереса европейской прессы: во время премьеры внедорожник поставили без подиума на краю стенда и окружала его в основном русскоязычная публика.

Концепт BMW X7 интересен всем, но нетрудно догадаться, для кого этот автомобиль станет просто большим семиместным кроссовером с очень просторным и воздушным салоном, а для кого — тотемом по жизни. И может быть, именно поэтому у внедорожника такой дизайн? Размер фальшрадиаторной решетки как бы говорит нам — любого, кто попадется на пути, X7 вдохнет через одну ноздрю и высморкнет через другую. Хотя погодите судить о новом стиле BMW, ведь совсем недавно в Мюнхен переехал Йозеф Кабан из Шкоды, и он наверняка захочет приложить руку к грядущим моделям. К тому же видно, что BMW экспериментирует с новыми формами — и у четырех баварских концепт-каров во Франкфурте четыре разных стиля «ноздрей».

Porsche Cayenne — полная противоположность BMW и Тойоте, он почти безупречен с точки зрения стиля и грандиозен в плане техники. Да, похож на старый Cayenne, но Porsche вообще осторожничает с экспериментами. Да, весь интерьер будет заляпан отпечатками на глянцевых тачскринах, но для автомобиля, который представлен в тот же день, что и iPhone X, это скорее комплимент.

Во Франкфурте впервые показали самый мощный на сегодня Cayenne Turbo — с битурбомотором V8 4.0 от Панамеры, подруливающими задними колесами и активными стабилизаторами. Теперь у Турбака 550 л.с. вместо 520, максимальная скорость 286 км/ч и разгон до «сотни» за 3,9 с. И цена — 139 тысяч евро, в два раза больше, чем стоит базовый Cayenne. Одним словом, будут брать как пирожки. Ведь что еще нужно нашему человеку?

Хотя нет. Знаю, что нужно: подождать лет десять и купить Турбак по цене Дастера.

Рекомендованные статьи