Читатели — о покупке универсала Kia Ceed SW, измерениях багажников, ручке Патриота и другом

Читатели — о покупке универсала Kia Ceed SW, измерениях багажников, ручке Патриота и другом
Письма | АР №5 2019

Александр Карпов, e-mail

Прочитал у вас в журнале про новый Kia Сeed SW и... через четыре дня стал счастливым обладателем такого универсала. За то, что так карты легли, спасибо Авторевю. А вот теперь, как нынче модно говаривать, пара дизлайков.

Например, вы написали, что салон у универсала стал теснее сзади. Это не так! Вторая машина в семье, которую не спешу продавать, — это Hyundai Elantra 2014 года. Так вот, по ощущениям в Сиде места сзади даже больше — за счет более тонкой подушки сиденья и низкой посадки.

Вдогонку ответ тем, кто топит за Октавию. Мне машина обошлась в 1,25 млн даже в слегка избыточной для семейных нужд комплектации, а вот Skoda за эти деньги не предложит покупателю даже… кондиционера. Кондиционера, Карл, — в 21-м веке! Так что буду краток: на данный момент у Сида просто нет конкурентов.

Хорен Акопян, e-mail

Прочитав статью «Нить Ариадны», в которой рассказывается о сравнительном тесте автомобилей BMW X5, Volkswagen Touareg и Volvo XC90, вновь убедился, что ад с измерениями багажников шариками в Авторевю продолжается. Достаточно взять калькулятор и перемножить друг на друга минимальные линейные размеры. Если с Фольксвагеном — 1038 х 108 х 488 = 547 л (527 литров, по версии АР) и BMW — 1030 х 1117 х 440 = 506 л (454 литра в АР) все примерно одинаково (совпадать и не должно из-за наклона спинки, наличия ниш и т.д.), то с Volvo вы явно промахнулись «мимо кассы». Результат расчета, 1223 х 1112 х 422 = 574 л, не идет ни в какое сравнение с цифрой 423, приведенной на подписи к фотографии. А ведь XC90 уже был на тестах ранее — и тогда, согласно вашим же измерениям, у него получились вполне пристойные 582 литра!

В общем, с багажниками каждый раз какой-нибудь косяк! То цифры берете с потолка, то вообще коробками мерите. Поэтому, во избежание дальнейших неувязок, даю вам пару бесплатных советов: а) всегда мерьте багажники по одной методике (лучше — шарики/литры); б) составьте таблицу в Excel и проверяйте объем простым умножением трех сторон, не забывая сравнивать при этом полученные значения с собственными измерениями из прошлых тестов.

В общем, проблема легко устранима, но отчего-то повторяется с завидной регулярностью. Например, когда Volvo XC90 участвовал в другом вашем тесте и ему намерили 582 литра, то объем багажника Audi Q7 был рассчитан неверно. А правильные данные опубликовали только в следующей статье c участием Q7 — «Закон — Bentayga»

АР: Возразить в ситуации с литражом багажника Volvo нам нечего: ошибка ­произошла при переносе цифр из предыдущего теста XC90, причем причину ее возникновения не может объяснить даже наш штатный «приборист» Андрей Мохов. А вот с измерением объема багажников путем простого перемножения линейных размеров не все так просто. Это допустимо лишь для машин с плоскими стенками багажных отсеков, которые присущи немецким автомобилям. Для остальных боковые ниши будут добавлять существенную часть объема.

I Отличная машина за свои деньги. Большая, красивая, комфортная. Да, брендом не вышла, но я спокойно к этому отношусь. Ей-богу, взял бы себе на фирму в лизинг с водителем. По делам смотаться, детей на секции отвезти, жену к косметологу — вообще отличный вариант, особенно если много тратить не хочется. К тому же налог смешной, поскольку даже не роскошь.

I Тот вариант, когда можно увидеть и пощупать то, за что заплатил три с половиной кровных миллиона. А у кого они не кровные, пойдут за машиной в другие автосалоны. Респект корейцам!

I Не знаю, что должно произойти в моем сознании, чтобы я согласился с авторами статьи. Настоящие роскошные автомобили могут быть только немецкими, как исключение — японскими! Да, дворняга может быть большой, красивой и даже служивой, но породистой она не станет сразу, должны пройти долгие годы селекции!

Михаил Демьяненко, г. Красное Село

Очень ждал статью про новый Патриот. И сильно разочарован после впечатлений Владимира Мельникова от знакомства с ним. Особенно фотография на 32-й странице убила. Где ручка открывания двери? Они такое дают журналистам? Как они это вообще умудряются продавать в количестве 20 тысяч за год?

Фантастика. Вот уж правда, Россия — страна возможностей…

ВЛАДИМИР МЕЛЬНИКОВ: Михаил, я разочарован вместе с вами, но ручку на счет УАЗа все же не записывайте: ее, примерзшую после мойки, слишком импульсивно дернул наш фотограф Дмитрий Питерский. Усилие на ней явно превосходило прочность материала, поэтому ответственно заявляю, что после рестайлинга проблем с ручками у Патриота нет! Жаль, что других хватает, поэтому дергать эти ручки по-прежнему не слишком хочется…

I Даже по фото видно, как подешевел салон в мелочах. Меня давно приводило в восторг фанатичное внимание Porsche именно к этому, когда каждая пластмассулечка сделана как произведение искусства. А тут вдруг эти переливающиеся неровными заваленными краями кнопки обогрева и вентиляции сидений — они как будто не от 911-го вообще…

I Брать не буду, подожду GT2 или хотя бы Turbo S. А пока схожу в Магнит, там гречку по акции продают!

I Мельников растет. Каждый обзор его — лучше, интереснее. Подача — шик. Очень много внимания нюансам, ощущений и анализа. Черт, да сейчас уже почти никто не скажет — мол, новая машина на дуге стала скучнее, дольше откликается на действия. В общем, Владимир — эдакий динозавр, гость из старого автомобильного мира, где был драйв, а не дюймы дисплея на центральной консоли...

I Отличный формат подачи материала. Как ресурсный тест — не показатель, конечно. Но в качестве мини-экспедиции — идеал! Надеюсь, в будущем и на менее приспособленных для этого автомобилях куда-нибудь прокатитесь.

I По-моему, все вышеизложенное можно было написать, не уезжая из Медведкова. Toyota не ломается, Mitsubishi — ведро, за МКАДом жизни нет. Я ничего не упустил?

I Такой формат гораздо интереснее, чем тупая езда по полигону. В любом случае за 3000 км с этими машинами абсолютно ничего не случится! Они еще переживут пару новых УАЗов и останутся в таком же состоянии. Ну разве что гайки закиснут опять.

I Так-с, где тут можно оформить подписку на десять лет вперед, чтобы ­Сорокин почаще ездил в экспедиции?

Андрей Пилюгин, e-mail

С удовольствием прочел статью Максима Чернявского «Как в СССР газодизели строили», но хотелось бы кое-что к ней добавить. После армии я устроился трактористом во Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства и в 1990 году получил Кировец, переоборудованный для работы на газе. Трактор сделали году в 87-м или 88-м, еще до моего прихода в институт. На его задней полураме стоял металлический стеллаж с 15 баллонами метана, добавивший к немалому весу Кировца еще три тонны. Двигатель ЯМЗ-240 развивал на стенде 330 л.с. против трехсот сил у стандартного мотора. Проблем с переключением газ/дизель не было — для этого стоял обычный тумблер (к слову, совершенно слепой, без индикации). А вот с запальной дозой солярки вопрос не был решен до конца: к моему приходу на тракторе уже был заменен дизель, так как родной пошел вразнос при испытаниях.

Тем не менее примерно за год я отработал на тракторе несколько сотен ­мото-часов. Сельхозработ у нас практически не было, а вот прицепы с 30—40 тоннами груза Кировец таскал легко, и лишние три тонны снаряженной массы ему в этом только помогали. Насчет экономии сказать что-то трудно, зато приобрести солярку в начале 90-х иногда бывало сложно, тогда как с газом не было никаких проблем!

К сожалению, фотографий с тех времен я не сохранил, но лет десять назад, проезжая мимо родного когда-то института, все еще видел стоявший возле ворот трактор. Вот только не знаю, остался ли сейчас там кто-либо, занимающийся этой темой, ибо научные сотрудники уже в 90-х были весьма немолоды…

I Смысл в бесконечных тестах топовых машин из пресс-парков? Ведь 90% этих автомобилей покупают в околоначальных комплектациях, а как уже неоднократно доказывали сами тесты АР, разница в их поведении и восприятии в зависимости от комплектации может быть огромной. Предел актуальности для этих седанов — четыре миллиона. А за безумные 7 млн продается S-Class или «семерка» BMW в хорошей комплектации.

I Есть вещи, которые в сухие цифры не ложатся. Audi полюбить так и не получилось. Холодный, точный инструмент — не более. А в Volvo легко, приятно и уютно. Но, как оказалось на практике, это перекрывает худший разгон и меньшую формальную технологичность платформы. А уж если сравнивать соотношение ­цена/­комплектация (реальные цены, а не прайс), то становится понятно, почему есть прослойка водителей, которые могут легко купить любого «немца», но предпочитают при этом «шведа». Пусть теперь и с китайскими связями.

I «Audi А6 скользит задорно только в режиме dynamic». Что-то совсем я запутался в критериях и оценках искусников пера. А в каком режиме подобный автомобиль должен скользить задорно? Comfort? Но это вам не карт — это немецкий пятиметровый седан бизнес-класса!

I Онли биммер. Причем правильный, 530d на «икс-драйве». Собственно, вывод в статье верный: если бэха в чем-то и проигрывает Audi по баллам, то это пространство. Volvo дороговат. Audi с единственным мотором, да еще и невыгодным по налогам, — без шансов: скучно, предсказуемо, ничего нового. Cadillac — посмешище, его даже Genesis уделает. А вот Бенца в тесте не хватает, да.

I Прекрасно! Кажется, паре утопающих вместо спасательного круга бросили двухмассовый маховик, причем они сами о нем и попросили...

I Их мог бы спасти полный привод — были бы как Subaru, только дешевле. Наверное, это бы зацепило народ. А так чем они будут отличаться от остальных? Дизайном? Эмблемой? Изюминка нужна, но ее, похоже, нет и не предвидится.

Сергей Калтагов, e-mail

Хочу поучаствовать в эпистолярной дискуссии по поводу надобности газовых упоров под капотом автомобиля, в данном случае — модели Mitsubishi Outlander (АР №№1, 2 и 4, 2019). Сам я владелец кроссовера Citroen C-Crosser, то есть Аутлендера во французском обличье. Капот у него здоровенный и довольно тяжелый, и лет пять назад со мной произошел почти такой же случай, как с Сергеем Ершовым. Поднял я как-то капот «на полном автоматизме», подоткнул прутик, отвернулся — и тут он упал! Хорошо, что без последствий. С таким слабым фиксатором действительно нужно быть готовым к любым неприятностям. А уж иронизировать над человеком, попавшим по его вине в беду, глупо вдвойне. Терпеть не могу таких знатоков, которые свысока поучают всех и вся, скрывая этим собственную несостоятельность!

А на самом деле газовые упоры для поднятия и удержания капота Аутлендеру очень пригодились бы. Коль скоро японцы тянут статус модели вверх, это наверняка стало бы более весомым аргументом, чем замена псевдодеревянных вставок в обивке дверей псевдокарбоновыми, бесконечное совершенствование дизайна кнопок на руле, увеличение количества разъемов USB и прочая пласткосметика, не имеющая никакого технического смысла.

Например, корейцы быстро сообразили — и на одноклассниках Hyundai Santa Fe и Kia Sorento капоты никогда не упадут и никого не покалечат! Ну а ставить ли газовые упоры из подручных материалов самостоятельно — вопрос не такой простой. Конструкции капотов и подкапотного пространства различаются — и, например, для С-Кроссера я подходящего решения не нашел. Поэтому до сих пор поднимаю капот и фиксирую его прутиком с двойной осторожностью, тихо ругаясь на неудобство.

А еще было бы интересно узнать мнение японской стороны на этот счет — конечно, если они интересуются нашим рынком и читают Авторевю. Может, хоть на новой модели что-то изменить сподобятся?

I Почему в рубрику «Примеряем на себя» всегда попадают автомобили в ­каких-то чудо-комплектациях? Зачем? На кого это рассчитано? Комплектация, которая пользуется спросом, стоит Х, а «примерять» машину мы будем за две цены (2Х). А ведь у нас граждане сильно поумнели за последние годы. Деньги считать и тратить уже научились. Так какой смысл в «примерке» А-класса по цене «ешки»? Красные сидушки показать?

I Боже, как я люблю «примерку» Авторевю! Словно встреча со старыми друзьями. Каждый автор узнаваем, абсолютно понятен и важен, а в целом собирается очень точный пазл. Мое мнение о новой «ашке» после тест-драйва очень близко к вашему усредненному: машина не для наших Палестин, но уровень проработки впечатляет весьма. Это уже не совсем автомобиль, а девайс со встроенной функцией передвижения. Владел бы с удовольствием в качестве второй машинки для прострелов по городу.

I «Вау, вот это супер! — сказала моя дочка, обычно равнодушная к автомобилям, заглянув ко мне в планшет. — Давай купим маме такой!» «Мама едва ли согласится», — ответил я, но сам подумал: а ведь какая разница, что у него под капотом и как он рулится? Машина давно уже сродни вещи из гардероба. И главные факторы при покупке — ощущение качества, как сказал Рачко, и «просто нравится»!

I Нет обогрева руля и лобового. Премиум, да? Так-то могли бы и обогреваемые щетки придумать. Или опять корейцы будут первыми? Но целевая аудитория на примере Юлии Шейко очерчена четко. Автомобиль для тех, кому важны подсветка и графика, а эмблема лишь усиливает это. Но им совершенно плевать, что там за мотор и как оно вообще едет.

Автор лучшего письма получит призы с символикой TOYO TIRES. Пишите письма!

Рекомендованные статьи