Премьеры Парижа-2016: концепт-кары
Символ нынешней парижской выставки — большая четырехдверка Citroen CXperience, формой кузова и пропорциями напоминающая былые модели Citroen DS и CX. Как оказалось, это не хэтчбек: багажника у концепт-кара нет вовсе, поэтому правильнее называть CXperience фастбеком по примеру машин тридцатых и сороковых годов. Стремительный кузов длиной почти пять метров и высотой всего 1370 мм лишен средних стоек, а двери гостеприимно распахиваются в разные стороны.
Концепт предлагает пофантазировать на тему будущего автомобиля бизнес-класса. В салоне установлены необычные «пышные» сиденья: ярко-зеленая обивка сидений неожиданно выполнена из добротной ткани, а в качестве наполнителя использованы как обычный пенополиуретан, так и вязкоупругая или текстурированная пена. Эти материалы лучше принимают форму тела седока и равномерно распределяют нагрузку на сиденье. Когда в серию? Увы, пока CXperience — лишь фантазия дизайнеров: у концерна PSA сейчас приоритеты другие. Но вспомните концепт Citroen C6 Lignage 1999 года: в серийный седан C6 он транформировался спустя долгие шесть лет, причем с минимальными изменениями! Быть может, такая же судьба постигнет и CXperience.
Идеи тридцатых годов использованы и в концепте Vision Mercedes-Maybach 6. Купе длиной 5,7 м с приземитым силуэтом, огромным капотом и покатым хвостом вживую выглядит не так карикатурно, как на фотографиях. Какие перпективы? Увы, никаких.
Нет серийного будущего и у купе Renault Trezor. Автономный суперкар с двигателем от Формулы-Е — это дизайнерский ориентир марки на ближайшие шесть лет. Подробный рассказ читайте здесь.
Неожиданный дебютант Парижа — электрический суперседан GLM G4 с подъемными дверями. Формально марка GLM имеет японскую прописку, но происхождение первого концепта куда более запутано. Выход серийной модели ожидается через три—четыре года.
А вот Volkswagen I.D. — это прообраз массового электромобиля, который, по задумке создателей, должен стать таким же популярным, как Жук и Гольф. Серийная версия ожидается только к 2020 году, а следом на этой же электрической платформе MEB должны появиться и другие модели.
К электрическому будущему готовится и концерн Daimler: в Париже дебютировал суббренд Mercedes-EQ (Мерседесик?), который будет использоваться только для электромобилей, и предвестник первой серийной модели — концептуальный паркетник Generation EQ. В продажу он поступит не раньше, чем через три года.
Mitsubishi GT-PHEV — это гибридный Ground Tourer, то есть «туристический внедорожник». Предполагается, что похожий парктник с купеобразным силуэтом займет место в модельном ряду между моделями ASX и Outlander. Но серийную машину скоро не ждите: в компании рассчитывают выпустить ее в течение пяти лет.
Паркетник BMW X2 имеет гораздо более ясную перспективу: производство начнется в 2018 году. Это более «спортивная вариация» модели X1, но от радиционного рецепта, по которому созданы серийные X4 и X6, на этот раз решено отойти: силуэтом X2 напоминает скорее традиционные короткохвостые хэтчбеки гольф-класса.
Прямым конкурентом баварского «икс-второго» может стать Lexus UX длиной 4,4 м — самый компактный паркетник в гамме японской марки. Главная фишка концепта — так называемые кинетические сиденья, которые, по задумке, равномерно распределяют массу седока. Ждем серийную версию!
Концепт-кроссовер Infiniti QX Sport Inspiration уже не так свеж — его дебют состоялся еще весной в Пекине. А в Париж этот предвестник модели QX50 второго поколения прибыл в роли носителя перспективного двигателя 2.0 VC-T с переменной степенью сжатия. Подробно об этом уникальном моторе мы рассказывали здесь. Что до самого кроссовера, то серийным он должен стать уже в следующем году.
Совершенно нетипичная премьера для Европы — рамный внедорожник SsangYong LIV-2. Пока это концепт, но мысленно «упростите» фары и бамперы — и перед вами предстанет преемник заслуженной модели SsangYong Rexton, но в «премиумном» исполнении с богатой отделкой, рабочими столиками и планшетами для задних пассажиров. В производство LIV-2 запустят в середине 2017 года.