партнер рейтинг-теста 2024

Реклама. ООО «Айкон Шина»
erid: 2VfnxyFrr6t

II этап

Десять дней испытаний, из которых трое суток пришлось на путешествие. Свыше 42 млн рублей общей цены десяти автомобилей-финалистов — и ни одного юаня на ремонт шин: наконец-то рейтинг-тест обошелся без проколов колес в поездке! Джей, Аш, прочие олигофазии — и лишь два звучных имени…

Привыкли ли вы жить с новыми «китайцами» так, как мы? А выбирать среди них лучшего? Сейчас научим!

Давайте вернемся в октябрь прошлого года, когда завершился первый, заочный этап рейтинг-теста и мы стали собирать машины для очной части. В этот раз нам предстояло выбрать лучшего не из десяти, а из одиннадцати автомобилей, ведь Haval H3 и Jaecoo J8, как вы помните, набрали одинаковое количество баллов, разделив десятую строчку шорт-листа претендентов. Но увы, колонне из одиннадцати автомобилей не суждено было сбыться...

Компания Моторинвест еще летом закрыла свой пресс-парк для Авторевю и не стала делать исключения даже для столь масштабного проекта, а быстро найти гибридный внедорожник M-Hero (шестое место в заочном голосовании), зарегистрированный в ГИБДД, да еще на длительный срок, у нас не вышло — редкая птица!

С десяткой же проблем не возникло. Разве что Jetour T2 в полигоновском зачете был дилерским, а в пробег мы взяли кроссовер у официального представительства, как только все пресс-парковые машины — буквально накануне нашего выезда! — вернулись из путешествия по Алтаю.

На Дмитровском автополигоне, помимо классической программы испытаний, мы провели «акустические» замеры при помощи профессионального шумомера — и не в первый раз обнаружили некоторые расхождения с собственным слухом. Ремарка об этом будет у Олега Растегаева в сравнительном тесте. Константин Сорокин пришел на помощь Андрею Мохову и вдобавок к измерительным колбам (бачки омывателей некоторых «китайцев» по-прежнему разочаровывают) поработал с толщиномером: как у наших подопечных обстоят дела с окраской и антикоррозионной защитой?

Леонид Голованов, как и четыре года назад, с ушами погрузился в звучание аудиосистем автомобилей-номинантов. И теперь музыкально рассказывает, почему важно оценивать автозвук не только в статике, но и в движении. Кстати, не поленитесь зайти на отдельную страницу рейтинг-теста этого года к концу января — и послушайте экспертный плейлист Леонида: что называется, от Шнитке до Айлиш.

Направлением для путешествия в этот раз, как и предполагали летом, выбрали Псковскую область. Жаль, аисты в октябре уже улетели на зимовку. А вот интересные дороги остались! На них и хотелось сконцентрироваться, поэтому мы выделили целый день на оценку ездовых свойств автомобилей в абсолютно одинаковых условиях. На 20 км широких грунтовых и асфальтовых дорожек пришлось по меньшей мере столько же интересных поворотов, пара ям-трамплинов — и вся палитра эмоций на лицах водителей. В тот день все вообще походило на европейский конкурс Car of the Year, когда без всякой записи и очередей, но вполне организованно на небольшой парковке судьи меняются автомобилями. За это, кстати, надо поблагодарить глэмпинг Велино, который приютил нас на своей территории без лишних вопросов.

Мы тут же задумались о том, как проработать единый испытательный маршрут в городской черте, но до этого дойдем уже в следующих рейтинг-тестах. А вот без чего не обошелся этот год, так это без вылазки на бездорожье. Тем более с нами рамный Haval H9, а значит, тряхнуть было чем! И все же основной акцент Владимир Мельников сделал на кроссоверах. Как поведут себя роботизированные коробки? Оправдает ли свои экспедиционные претензии «путешественник» Jetour T2? И не заткнет ли его за пояс Geely Atlas с классическим «автоматом»?

Застряли, выдернули — и вернулись в Москву. Там Сергей Знаемский решил разобраться, как и на чем зарабатывают производители наших десяти машин. Что скрывается за звучными брендами Seres или Jaecoo?

После все судьи разложили свои впечатления по полочкам и проставили баллы по четырем традиционным критериям. А дальше смешались в кучу кони, люди... Ну вы поняли: в нашем волшебном шаре ценовой эквализации закружились баллы с рублями. И вот он — победитель, лучший из лучших официальных «китайцев» 2024 года по версии Авторевю. Для многих результат будет неожиданным! Но, как всегда, точным.

Что нас ждет в новом году? Как обычно, испытания. И мы — спокойнее, вдох и вы-ы-дох! — этому только рады.

О брендах финалистов

Испытания на полигоне

Колбы и ректификация
Диванная экспертиза

Рассказы и оценки судей

Дмитрий Струков
Генеральный директор Авторевю
Игорь Владимирский
Главный редактор Авторевю
Сергей Знаемский
Обозреватель Авторевю
Дмитрий Питерский
Фотограф
Леонид Голованов
Редактор Авторевю
Владимир Мельников
Обозреватель Авторевю
Александр Тычинин
Ведущий YouTube-канала Autospot
инструктор по контраварийному вождению
Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю
Глеб Рачко
Владелец компании по продаже олдтаймеров

Голованов и автозвук

Какая аудиоситема лучше?

партнер рейтинг-теста 2024

Реклама. ООО «Айкон Шина»
erid: 2VfnxyFrr6t

Кто победил?

Как вы помните из предыдущих серий, мы до последнего момента не знаем, кто победит в очередном рейтинг-тесте: уж слишком много переменных! Но первые обоснованные предположения возникают на третий-четвертый день проведения испытаний, когда редакция фактически в полном составе собирается на Дмитровском полигоне. Уже готова ездовая экспертная оценка половины участников, отгремели аудиосистемы на первом прослушивании, в протокол внесен измеренный объем бачка омывателя последнего автомобиля. И вот тогда, отдыхая под любимыми яблонями напротив ворот техцентра Авторевю, мы прикидываем шансы.

— Атлас?

— Сбалансирован, но не Монджаро.

— F7 недотянет по эмоциональности.

— Учтите, что партия низкого центра тяжести завалит T2!

— Префейс...

— Он хорош. И ненамного дороже трех миллионов, верно? Вот вам и новая Октавия!

Меньше всего нам хотелось бы закрепить за Geely шкодовскую славу многократного победителя рейтинг-тестов Авторевю. Но против чуйки не попрешь.

Если только на пониженной передаче.

В самом деле автомобили Geely, как подражатели фольксвагеновским устоям (только с «восточным» акцентом), заочно имеют высочайшие шансы на победу в рейтинг-тестах Авторевю: у них сбалансированный набор характеристик и средняя по «палате» участников цена. А уж когда два автомобиля этого бренда бьются за лидерство... Правда, в действительности битвы не случилось. Geely Atlas отвалился еще на экваторе путешествия: по первичным отзывам было понятно, что судьи его высоко не оценят — кто из-за работы климат-контроля, кто из-за мультимедийки, кто просто потому, что зажатые подвеска и руль еще не означают азартный автомобиль, который понравится нам в Авторевю. Что уж говорить о комфорте.

А вот Preface надежду оставил.

Но проставили баллы — и только у двух членов жюри седан оказался на высшей ступени пьедестала, а по сумме всех судейских оценок он лишь делит второе место с внедорожником Haval H9. После добавленных бонусных очков за испытания на полигоне, где Preface в силу своего форм-фактора не блеснул, он и вовсе опустился на четвертое место по баллам. Кроме того, у него ни одной награды в наших номинациях-категориях.

М-да, вот вам и чуйка.

Впрочем, похожая ситуация была три года назад с победившей тогда Октавией. Хотя нет, у Шкоды на этом этапе было даже еще печальнее: значительный отрыв от общего лидера, ни один судья не вывел ее в своих оценках на первое место... Что ж, Префейсу остается ждать ценовую эквализацию, которая может все перевернуть, а мы пока вернемся к баллам жюри. И напомним дорогим читателям о партнере рейтинг-теста Авторевю 2024 — компании Ikon Tyres, крупнейшем в России производителе шин, располагающем мощностями для выпуска 17 млн шин в год.

Третье место судейская коллегия отдала кроссоверу Jetour T2, который после бонусных баллов за полигон сохранил эту позицию. А еще одержал победу по «эмоциональности», несмотря на не самую гладкую работу трансмиссии. Второе место у внедорожника Haval H9. Он же поборол всех в номинации «быт»: жюри прониклось большим салоном и вездеходным потенциалом. Интересно, что победа в полигоновском тесте (а это весомые 40 баллов бонуса, сразу на 15 больше, чем у серебряного призера) не позволила «аш-девятому» занять первое место перед включением ценового эквалайзера.

С другой стороны, наши внимательные читатели такому развитию событий не удивятся. Ведь в этом году по баллам жюри и бонусам за полигон победу снова одержал самый дорогой автомобиль в десятке — гибрид Seres M5. Вспомните Мерседесы GLS и S-класса, поспешно ушедший с рынка Nissan Pathfinder — все они были у судей на первом месте и стоили дороже соперников. Тренд был нарушен лишь в прошлом году, когда Tank 300 по баллам жюри переиграл более дорогих конкурентов. Seres сейчас прихватил с собой не только победу по баллам, но и медали в зачетах «комфорт» и «драйв». Достойный баланс в ездовых дисциплинах! Но самый дорогой автомобиль в рейтинг-тесте побеждал у нас лишь однажды, и повторить такой успех в этом году — как заправиться электричеством на первой попавшейся ЭЗС вдоль федеральной трассы. Шансы есть, но без гарантий.

Итак, Seres M5, Haval H9, Jetor T2 и — не снимаем со счетов! — Geely Preface выходят на финишную прямую в борьбе за титул лучшего нового автомобиля 2024 года среди официально представленных в России. Есть ли шансы у других? Ведь Preface далеко не самый доступный автомобиль в десятке: GAC GS3, Haval H3 и даже Haval F7 в максимальных комплектациях по рекомендованным розничным ценам на конец декабря были доступнее. Сейчас проверим, хватит ли им баллов, чтобы навязать борьбу лидерам.

Только сначала выясним реальные цены. Мы собрали коммерческие предложения на каждый из десяти автомобилей у дилеров в трех городах — двух российских столицах и Пскове как главном городе нашего рейтинг-путешествия этого года (если дилера марки в Пскове не было, мы заменяли его дополнительным автосалоном в Москве или Санкт-Петербурге). Как обычно, брали в расчет цену покупки автомобиля за наличные, без кредита и трейд-ина, то есть лишали себя «участия» в фирменных скидочных программах (с ними декларируемая цена всегда ниже).

Какие новости на дилерском фронте? Былых накруток нет уже третий год подряд, и практически все автосалоны в конце декабря 2024 года готовы были торговаться, несмотря на надвигающуюся волну роста цен из-за повышения утилизационного сбора. Причем охотнее, как и прежде, скидывают в регионах. А общий принцип такой: торгуясь, за наличные можно купить автомобиль чуть ли не по той цене, которая заявлена с учетом кредита и трейд-ина! Иногда разница была лишь в несколько тысяч рублей. Надо отметить, что для более корректного подсчета мы проходим только первый этап «торгов», получая от дилера начальное скидочное предложение и не вступая в дальнейшие переговоры. Поэтому те цены, которые представлены на графике ниже, скорее всего, не минимальные — перед Новым годом при должном напоре и коммуникативных навыках некоторые автомобили из нашей десятки можно было купить еще дешевле.

Загружаем баллы и прайсы в АР-систему ценовой эквализации и затаив дыхание смотрим. А попутно напоминаем, как устроен этот механизм.

Для определения победителя мы используем экспоненциальный метод, который доказал свою состоятельность с 2022 года в сравнении со старыми и всяческими альтернативными методами выведения победителя рейтинг-теста. Соль нашей экспоненты в том, что каждый последующий балл жюри «стоит» дороже предыдущего.

Мы строим график зависимости цены от количества полученных баллов по специальной формуле, вычисляя так называемую расчетную цену. В очередной раз мы говорим, что не надо считать ее справедливой в реальных рублях: она служит нам только для математического определения победителя рейтинг-теста. Если хотите, расчетная цена — это виртуальный кошелек, в котором есть криптовалюты «драйва», «комфорта», «быта», «эмоциональности» и «полигона». И вот после ценовой эквализации вся наша десятка делится на «дефицитные» (что называется, недоложили) и «профицитные» (естественно, на фоне остальных конкурсантов) машины. А побеждает в рейтинг-тесте тот автомобиль, у которого превышение расчетной цены над фактической больше в процентах.

И кажется, тогда под яблонями кое-кто из игроков ввел нас в заблуждение своим покерфейсом с круглыми «зиловскими» глазами и дизельным рокотом. Наибольшее превышение расчетной цены над реальной — у внедорожника Haval H9: аж 63%. Поздравляем победителя! И заодно новую марку в пантеоне рейтинг-теста Авторевю! Практически вся олдскульная часть редакции счастлива. Кроме шуток, Haval H9 — новый автомобиль, который может прийтись по нраву тем, кто сейчас ездит на японских внедорожниках последних двадцати лет выпуска. Для них это как спасательный круг в Южно-Китайском море в сезон муссонов.

Гибриду Seres M5 до победы не хватило чуть-чуть — «профицит» мы оценили в 56%. Причем решили даже перепроверить, а не повлияла ли на судьбу победителя готовность дилеров снижать цену? Загрузили значения РРЦ и… Нет, даже с ними побеждает H9, причем отрыв от Сереса только увеличивается. Любопытен другой факт (его мы тоже высчитали отдельно): если бы Seres M5 мы купили за 5,72 млн рублей, а цену на Haval H9 сбить больше не удалось, то победил бы гибрид.

В общем, достойная борьба сильных — и, главное, таких разных! — финалистов. А вот Префейсу для победы нужно было демпинговать до 2,47 млн рублей. Это нереально. Тем не менее Preface наряду с Джетуром и Jaecoo J7 оказался в списке «профицитных» автомобилей. Если выбирать себе машину из десятки рейтинг-теста, именно эта пятерка стоит своих денег по нынешним временам — по крайней мере, в тех версиях, которые были у нас на испытаниях.

К слову, неминуемый рост онлайн-продаж автомобилей в России и, возможно, полное исчезновение дилерских накруток вскоре заставят нас задуматься, а нужно ли вычислять реальные цены или для расчетов остановиться на РРЦ, исключив человеческий фактор и роль конкретного дилера? Решим в следующем году. В котором рейтинг-тест обещает быть не совсем типичным. Сиречь не только китайским: следите за анонсами!

I этап

Казалось, совсем недавно мы оценивали Bentley Flying Spur и BMW X6 в дебютном рейтинг-тесте (причем не допустив их до финала!) среди тридцати других автомобилей. И вот спустя пять лет на российском рынке появляется еще больше новых машин за год. Хотя привычных названий стало меньше, а европейский колорит и вовсе испарился... Бойтесь: это второй рейтинг-тест Авторевю, целиком и полностью состоящий из китайских номинантов! Но скоро все изменится.

Это уже норма — почти полсотни действительно новых автомобилей на российском рынке за год! Как вы помните из правил рейтинг-теста, мы вообще не учитываем «переклеивание логотипов», параллельный импорт, модификации и рестайлинги. В нынешнем зачетном году, с сентября 2023-го по август 2024-го, было 44 новинки, соответствующие нашим критериям. На одну меньше, чем в прошлом. На самом деле рекорд мог бы повториться, но в последний момент мы исключили из лонг-листа кроссоверы VGV U70/U75 Plus: старт производства в Белоруссии дан был, но вот до дилерских центров товарные экземпляры к сентябрю так и не доехали. Буквально на несколько дней не успел и Haval H5. Эти и другие официальные новинки, появившиеся после 1 сентября этого года в свободной продаже, мы перенесли в следующий рейтинг-тест.

Некоторые споры вызвало лишь определение статуса кроссовера DFSK 500. Он же номинированный в прошлом году Evolute i-Joy, только в бензиновой ипостаси. Еще пару лет назад мы добавили в правила пункт о сложности классификации автомобилей в связи с общемировой стратегией автопрома по переходу на единые модульные платформы, а также массовому бейдж-инжинирингу — и фактически легализовали «ручной отсев» в таких случаях. «Пятисотый» (как громко звучит!) в итоге мы сочли модификацией, несмотря на формально иной бренд. Честно говоря, шансов пробиться в десятку у него все равно не было

В 2024 году у нас новый партнер рейтинг-теста — компания Ikon Tyres, крупнейший в России производитель шин, располагающий мощностями для выпуска 17 млн шин в год. На первом этапе двенадцать судей — в этот раз мы подключили к голосованию Алексея Быркова, автора новостей на сайте autoreview.ru. Номинации для проставления оценок прежние: «дизайн», «технологии», «важность», а также «желанность/доступность» (за каждый критерий можно поставить от 1 до 10 баллов). Все оценки субъективны, но, учитывая максимально широкий спектр воззрений членов жюри на современные автомобили, мы получаем более чем релевантный отбор.

Дизайн судьи оценивают не только по внешности автомобиля, но и рассматривая интерьер, а после из двух оценок выводится среднее арифметическое. Аналогичным образом поступаем с важностью для рынка, разделив ее на две «важности» — для России и для всей автомобильной индустрии. Если вам кажется, что нынешние номинанты вряд ли существенно влияют на мировой автопром, с этим сложно не согласиться, но... Во-первых, разницу между машинами все-таки можно найти (хотя бы по географии сбыта), а во-вторых, минимальное влияние тоже показатель. Зафиксируем его.

Технологии каждый воспринимает по-своему: количеством экранов проймешь далеко не всех судей, гибридность и электромобильность в разных протоколах могут оказаться как плюсом, так и минусом. Кстати! Вы же помните, что в прошлом году мы превентивно зафиксировали у электромобилей «важность для России» на уровне одного балла до появления широкой сети ЭЗС на территории всей страны. Это правило все еще в действии. А жаль.

Ну и наконец, «желанность/доступность». Или на редакционном жаргоне «хочу/могу». «Хочу» — это желание владеть автомобилем, невзирая на его цену. А покупательские способности каждого судьи («могу») мы основываем на рыночной стоимости его личного автомобиля или всего автопарка. Если цена машины (или всех машин) равна цене автомобиля-номинанта, ставятся максимальные 10 баллов. Если нужно продать весь автопарк и вдобавок потратить накопления, судья поставит от 6 до 9 баллов. Дополнительно придется брать подъемный кредит? Оценка — от 3 до 5. Если и кредит не поможет, машина получит 1—2 балла от судьи в подкатегории «могу».

Что в итоге получилось на этот раз?

Первую ступень виртуального подиума занял... кроссовер Jetour T2! Напомним, что все набранные баллы к очному этапу сгорят, но сейчас T2 — промежуточный лидер: 269,5 балла. Причем занять первое место ему помогла победа в сравнительном тесте с кроссовером GAC GS8. Вы же помните, что каждому номинанту — победителю АР-тестов с участием одноклассников мы даем бонусные 10 баллов?

Ближайший преследователь Джетура — Geely Atlas (261,5 балла) — оказался на втором месте благодаря выигрышу в спарринге с кроссовером Kaiyi X7 Kunlun. А вот Haval H9 (257 баллов) как бронзовый призер местом недоволен. Ведь он должен был быть выше Атласа благодаря победе над внедорожником Oting Паладин. Но этот тест мы провели уже после закрытия отборочного окна, а значит, бонусы в зачет не пошли.

О чем нам говорит эта тройка? В Авторевю ждут и любят настоящие внедорожники или хотя бы кроссоверы с амбициями для покорения легкого офроуда. А что же второе место Атласа — неужели это высокие судейские ожидания от автомобилей Geely, в том числе благодаря прошлогодней победе Monjaro? Пожалуй, не только, ведь семиместному кроссоверу Geely Okavango даже победа в АР-тесте не позволила пробиться в финальную десятку этого года.

Еще один победитель сравнительных тестов Авторевю — заводной паркетник GAC GS3 (236 баллов): четвертое место. Все еще любим не только внедорожники, но и маленькие машинки с претензией на спорт.

Горячая новинка летнего сезона, Haval F7 второго поколения (235,5 балла), с нами без всяких побед в сравнительных тестах. Как и дорогущий гибридный внедорожник M-Hero I (234,5). Другой гибрид, Seres M5 (233), — строкой ниже.

А еще радует, что «бесседанный» рейтинг-тест у нас пока был только в 2022 году. Все-таки этот тип автомобилей в пробегах сильно оттеняет кроссоверы и позволяет расставить оценки более точно, поэтому говорим спасибо тем членам жюри, которые затащили Geely Preface (231) в финал: он на восьмом месте.

А вот автомобилю на девятой строчке помогли уже не наши судьи, а покупатели. Ведь, помимо бонусов за сравнительные тесты Авторевю, в рейтинг-тесте еще существуют дополнительные очки за результаты продаж на российском рынке. Благодаря нашим коллегам из АО «ППК» (совместное предприятие Автостата и АО «Электронный паспорт») мы анализируем результаты продаж всех номинантов в зачетном временном отрезке. Если модель хотя бы раз входила в топ-25, без бонусов она не уйдет. Причем мы уравниваем по специальному алгоритму тех, кто, скажем, начал продаваться в далеком сентябре 2023-го, с теми, кто дебютировал, например, только в июле 2024-го: первым нужно наращивать продажи, чтобы оторваться по баллам от популярных горячих новинок.

Так кто же из номинантов на волне покупательского спроса? К нашему удивлению, в этот раз только один автомобиль заработал бонусы за продажи — и это Jaecoo J7 с единственным дополнительным баллом (итого 230,5). Бестселлеры российского рынка остались прошлогодними, и никто из новичков так и не смог по-настоящему побороться за кошельки и кредитные программы.

А замыкает шорт-лист 2024 года автомобиль... Правильнее сказать «автомобили», потому что сразу два кроссовера разделили десятое место — Haval H3 и Jaecoo J8 (по 230 баллов у каждого). В этом случае мы не отдаем приоритет одному, а берем в зачет обоих.

Итого у нас одиннадцать автомобилей в финале вместо десяти! Дело за малым — собрать их в одно время и отправиться караваном через Дмитровский автополигон за приключениями и «походными» испытаниями. А после — взвесив, посчитав и отмерив всё пять (а то и семь) раз — сказать как отрезать: вот он, лучший автомобиль года по версии Авторевю! Но это будет только в начале 2025 года.

А вот что ждет нас дальше. Если АВТОВАЗ не прекратит выпуск Ауры и все же запустит Искру, а к сентябрю успеет появиться Атом, то... Во-первых, это патриотично. Но — и это во-вторых — никакого пиетета к нашемаркам и подсуживания в рейтинг-тесте как не было, так и не будет (Атому, очевидно, достанется кол за важность, ведь заправочная инфраструктура быстро не появится). Поэтому гарантировать появление в финальной десятке исконно российских (суверенных, как это модно сейчас говорить) автомобилей мы не можем.

Впрочем, кто сказал, что мы зафиксировали нынешний формат проведения рейтинг-теста больше чем на пять лет?

Номинанты

Jetour T2

Geely Atlas

Haval H9

GAC GS3

Haval F7

M-Hero I

Seres M5

Geely Preface

Jaecoo J7

Haval H3

Jaecoo J8

Haima 7X

Wey 05

Geely Okavango

Foton Tunland G7

Ambertruck Work

Oting Паладин

BAIC X75

Seres M7

Kaiyi X7 Kunlun

Livan X6 Pro

DFSK ix5

DFSK ix7

Kaiyi X3 Pro

Jetta VS7

Jetta VS5

Haima 8S

SWM G01

SWM G05 Pro

Hongqi HS3

Hongqi HS7

Hongqi HQ9

GAC M8

Geely Emgrand

Changan Lamore

Jetta VA3

Livan S6 Pro

MG 6

MG 5

BAIC X55

Ora 03

Evolute i-Space

Evolute i-Jet

Jetour X70 Plus

партнер рейтинг-теста 2024

Реклама. ООО «Айкон Шина»
erid: 2VfnxyFrr6t

Голосования читателей

Оцинковка
в рейтинг-тестe
Автозвук
в рейтинг-тесте
Шумность
в рейтинг-тесте

Весь рейтинг-тест — в одном бумажном номере Авторевю. Спрашивайте в точках продаж, а лучше покупайте прямо сейчас в нашем интернет-магазине

Купить

Какие машины будут в следующем сезоне

Кто победит в рейтинг-тесте?