Компактные хэтчбеки: кто остался на российском рынке?

Компактные хэтчбеки: кто остался на российском рынке?
Авторынок | АР №7 2017

Их все меньше. После обрушения рубля от нас ушли Skoda Fabia, Opel Corsa, Peugeot 208, Volkswagen Polo и многие другие компактные хэтчбеки, хотя они до сих пор вполне успешно продаются в Европе и других странах. Но у желающих приобрести симпатичную городскую машинку в России выбор пока еще есть.

Хотя самое доступное предложение лучше обходить стороной: это китайский хэтчбек Lifan Smily с мотором 1.3 (88 л.с.) и дешевой отделкой салона. У дилеров до сих пор встречаются машины 2015 года выпуска по цене от 370 тысяч рублей, а за версию с вариатором просят 485 тысяч.

Ravon R2

А вот к малышу Ravon R2 (1,2 л, 85 л.с.) узбекской сборки уже можно присмотреться: удобный салон, легкие органы управления, мягкая подвеска, четырехступенчатый «автомат» в базовой комплектации. Разве что придется потратиться на дополнительную шумоизоляцию. С учетом фирменной весенней скидки R2 можно купить за 439 тысяч рублей, а в топ-версии за 519 тысяч есть шесть подушек безопасности и ­задний парктроник.

Лада Калина

Лада Калина привлечет разве что самых непритязательных, причем, судя по динамике продаж, таких с каждым годом становится все меньше. А сама Калина дорожает: минимум 440 тысяч рублей за машину с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.), усилителем руля, АБС и одной подушкой безопасности. За Ладу с двумя подушками, кондиционером и аудиосистемой сейчас просят 493 тысячи. Если нужна двухпедальная Калина, то версию с дерганым «роботом» за 511 тысяч я бы отмел сразу: уж лучше отдать 567 тысяч рублей за хэтчбек с классическим «автоматом» Jatco.

Datsun mi-DO

Datsun mi-DO отличается от Калины только дизайном, настройками и комплектациями, но с похожим оснащением стоит на ­30—50 тысяч дороже: минимум 502 тысячи рублей.

Самый простой Renault Sandero оценивается в 480 тысяч, а за нормально оснащенную пятидверку с мотором 1.6 (82 л.с.), кондиционером, аудиосистемой, регулировкой руля и передними электростеклоподъемниками нужно отдать 601 тысячу. Основной плюс — всеядная подвеска, хотя удобством салона Sandero похвастать не может. Из двух версий без педали сцепления опять же лучше выбрать вариант не с «роботом», а с полноценным четырехступенчатым «автоматом», хотя даже без опций такой Sandero обойдется в 630 тысяч, а с кондиционером и «музыкой» — в 671 тысячу. Еще есть Sandero Stepway — псевдокроссовер с увеличенным дорожным просветом по цене от 630 тысяч рублей.

Renault Sandero

Нынешний хэтчбек Kia Picanto доживает последние месяцы: уже представлена модель нового поколения, продажи которой в России начнутся летом. Пока же в наличии у дилеров можно найти прошлогодние автомобильчики по цене от 510 тысяч рублей, но версии с «автоматом» стоят минимум 625 тысяч.

Если вдруг встретите у дилера китайский хэтчбек Brilliance H230 (1,5 л, 105 л.с.) с безальтернативным «роботом», смело проходите мимо: за 515 тысяч рублей уж лучше Калину. Стилизованная под кроссовер ­пятидверка Lifan X50 (1,5 л, 103 л.с.) привлекательнее, однако и ее набор потребительских качеств оставляет желать лучшего. Цены — от 585 тысяч рублей.

Лада XRAY

В нише между кроссоверами и ­хэтчбеками застряла и Лада XRAY — без «внедорожного» декора, но с солидным дорожным просветом. А от донорского Sandero Лада отличается более просторным салоном и улучшенной ­шумоизоляцией. Базовая версия с мотором 1.6 (106 л.с.) стоит 600 тысяч рублей, а за 661 тысячу можно взять версию с приличным набором оборудования вроде кондиционера, полного электропакета, подогрева сидений и легкосплавных колес. Увы, «автомата» нет: только версии с нерасторопным «роботом» по цене от 711 тысяч.

Kia Rio

Хэтчбек Kia Rio хоть и староват (летом появится машина нового поколения), но на роль городского автомобиля подходит отлично. Цены начинаются с 641 тысячи рублей за версию с двигателем 1.4 (107 л.с.) и кондиционером. Двухпедальный Rio за 721 тысячу имеет старый четырехступенчатый «автомат», но хэтчбек с новой шестиступенчатой коробкой и резвым мотором 1.6 (123 л.с.) немногим дороже: от 741 тысячи рублей.

Ford Fiesta

Пятидверный Hyundai Solaris убрали с российского рынка, а альтернативой Rio может стать Ford Fiesta. Стильная ­пятидверка хоть и огорчает тесным салоном, однако может пленить задорным ездовым характером. Но даже с учетом фирменных скидок цены начинаются с 671 тысячи рублей за машину с двигателем 1.6 (105 л.с.), кондиционером и аудиосистемой. Версия с преселективным «роботом» PowerShift стоит минимум 721 тысячу.

Kia Soul

К городским хэтчбекам можно отнести и псевдокроссовер Kia Soul: у него небольшой дорожный просвет и только передний привод, зато высокая крыша и удобная посадка. Но за «внедорожный» имидж придется платить: рестайлинговая пятидверка с атмосферником 1.6 (124 л.с.) стоит от 870 тысяч рублей, а за версию с «автоматом» просят 940 тысяч.

smart fortwo

Нужно выделиться из толпы? Поможет самый маленький автомобиль на рынке — двухместный smart fortwo. Потрясающая маневренность, сносный комфорт и двухместность за «взрослую» цену: минимум 790 тысяч рублей за «пустую» машину с двигателем мощностью 71 л.с. и «механикой». Трехдверка с турбомотором (90 л.с.) и «роботом» оценивается в 950 тысяч, а если нужны климат-контроль, аудиосистема и другие полезные опции, то готовьте миллион с хвостиком. Пятидверный smart forfour дороже на 40 тысяч рублей, а за двухместный smart-кабриолет просят минимум 1,1 млн!

Fiat 500

Кому харизмы не занимать, так это трехдверному ретрокару Fiat 500. Но эти машины сейчас поставляются лишь в топ-версии Lounge с мотором 1.4 (100 л.с.), стеклянной крышей, медиасистемой, парктроником и другим оборудованием. Поэтому цены только начинаются с 1 млн 15 тысяч рублей. Не всем приглянется и медленный «робот», за который нужно доплачивать 37 тысяч, а нормального «автомата» у европейского Фиата нет.

Mini Cooper

У Mini он есть, потому и на дорогах эти машинки встречаются куда чаще «пятисотки». Хотя британские автомобили еще дороже: трехдверный Mini Cooper (1,5 л, 136 л.с.) с двумя педалями стоит от 1 млн 272 тысяч рублей (с механической коробкой — 1 млн 189 тысяч), а с приличным оснащением — около 1,4 млн. Доплата за пятидверный кузов всего 30 тысяч, а версия Cooper S (2,0 л, 192 л.с.) с «автоматом» предлагается минимум за 1 млн 582 тысячи. Количество опций таково, что при желании и возможности цену можно увеличить до 2,8 млн рублей! Но за эти деньги в России, как правило, покупают совсем другие машины. 

Рекомендованные статьи